Инвестиции в франчайзинг: секрет успеха – в выборе партнёра и стратегии

Модератором сессии выступил Василь Газизулин, основатель и управляющий партнер компаний TopFranchise.ru и TopFranchise.com, международный эксперт в области франчайзинга, один из основателей международной франчайзинговой сети «Экспедиция». Спикер отметил, что рынок франшиз в России продолжает расти, и насыщения в ближайшее время не предвидится. При этом на депозитах частных лиц по данным Центробанка скопилось более 30 триллионов рублей, что открывает хорошие перспективы для развития рынка франчайзинга. В то же время у системы есть и очевидные «минусы», препятствующие развитие сегмента: высокие кредитные ставки для бизнеса, отсутствие действующего закона о франшизе и языковой барьер, который зачастую тормозит экспорт франшиз за рубеж.

Инвестиции в франчайзинг: секрет успеха – в выборе партнёра и стратегии
© Финансовая газета

Перечисляя самые перспективные сегменты для развития франчайзинга, Василь Газизулин отметил следующие категории товаров и услуг:

«дети»; «красота/здоровье»; «еда»; «производство»; IT-направление.

Руководитель по развитию франчайзинга компании СДЭК Даниил Едемский, рассказал участникам о возможностях и трендах развития логистического бизнеса по франшизе. Это направление деятельности стало особенно актуальным в условиях пандемии, которая подтолкнула бизнес к активному развитию в сфере доставки. Для франчайзи СДЭК прдлагает различные варианты сотрудничества: от 25 тыс руб/год (постамат, стоимость от 220 тыс руб) до открытия райцентра (для городов с населением менее 50 000 жителей) с возвратным депозитом. Прибыль франчайзи от постаматов - пассивный доход, от продаж - разница между клиентским тарифом и себестоимостью отправки.

Станислав Рублёв, основатель крупнейшей федеральной event-сети Rublev Family, поделился данными о таком высокодоходном бизнесе на рынке развлечений как игровые квест-площадки шоу Fort Boyard, «Джуманджи» и «Зов джунглей». Доходность таких квест-площадок достигает 35% в год при сумме инвестиций в одну площадку - 5 млн рублей, а средний срок окупаемости составляет 3 года.

Артём Ахтямов, руководитель отдела франчайзинга сети смарт-коттеджей ЁLKI, рассказал об особенностях развития франшиз по аренде загородного бизнеса без самостоятельного продвижения и затрат на постоянный персонал. На сегодняшний день в сети экоотелей ЁLKI house успешно функционируют более 40 домов в живописных локациях Ленинградской области, в ближайших планах строительство смарт-комплексов в Сочи. Артем Ахтямов озвучил выход на прибыль от 130 тыс. в месяц от 2 до 6 месяцев при инвестициях от 4,8 млн.

Спикеры единодушно признали инвестиционную перспективность российского рынка франшиз, при условии продуманного выбора партнеров, которые обеспечат проверенную на практике стратегию развития.