Объемы Клайпедского порта в прошлом году сократились на 5%
По словам генерального директора порта Альгиса Латакаса, на итоги года оказала влияние геополитическая ситуация, пандемия, сбои в производственных, торговых и логистических цепочках, из-за чего которых сроки доставки грузов были непредсказуемыми.
На показателях года более всего сказалось снижение потоков в сегменте наливных грузов на 23,2%, до 6,95 млн т, куда входят нефтепродукты, натуральные и химические удобрения, масла, сжиженный природный газ и др.
В сегменте насыпных грузов также зафиксировали уменьшение тоннажа на 6,5%, до 22,42 млн т. В отчетном периоде в совокупности натуральных и химических удобрений, сахара-сырца, торфа стало меньше на 1,5 млн т.
Генеральных грузов в отчетном периоде перевалили 16,23 млн т (+10,1%).
Структура объемов порта в прошлом году была представлена следующим образом. Более всего обработали удобрений – 32,3% от всего тоннажа, контейнеров – 17,5%, накатных грузов – 14,8%, нефтепродуктов - 9,6%, зерна – 7,3%. Для сравнения, в позапрошлом году удобрений было 32,2%, контейнеров – 15,4%, накатных – 12,4%, нефтепродуктов – 2%, зерна – 9,7%.
В 2021 году число судозаходов в Клайпедский порт составило 6,552 тыс. (+1,5%, или на 98 судов больше).
Лидером по грузообороту в регионе Балтийского моря стал порт Усть-Луга с 109,3 млн т (+6,6%), затем следуют Санкт-Петербург с 62,03 млн т, Приморск с 52,9 млн т (+7,5%), Клайпеда – 45,6 млн т (-4,6%), Таллин – 22,3 млн т (+5,0%), Рига с 21,4 млн т (-9,3%), Высоцк с 16,8 млн т (-9,3%), Вентспилс с 11,08 млн т (-14,1%), Калининград – 10,6 млн т (+2,1%), Лиепая с 7,05 млн т (+6,9%).