Макрон против Байдена: Наследники Наполеона не хотят бежать из России

Французский бизнес, который связывают с Россией более чем вековые отношения, не должен сейчас рвать эти связи в угоду третьим странам. Озвучил эту установку даже президент Эмануэль Макрон на закрытом совещании с крупнейшими бизнесменами страны. О каких третьих странах речь, можно легко догадаться. Это США и Великобритания, которые и получают главный бакшиш от санкционной войны.

Макрон против Байдена: Наследники Наполеона не хотят бежать из России
© Свободная пресса

Sud Ouest: во французских компаниях в России работает 120 тысяч человек

В России работают более 1,2 тысячи французских компаний, еще около 6-7 тысяч экспортируют продукцию, пишет газета Sud Ouest. Причем такое сотрудничество всегда поощрялось на государственном уровне. Еще в декабре прошлого года министр экономики и финансов Брюно Ле Мэр принял своего российского коллегу и призвал французские компании активнее инвестировать в Россию и открывать там заводы.

За годы работы в стране французский бизнес инвестировал более €23 миллиардов. Франция является крупнейшим иностранным работодателем в России: на французских предприятиях работают более 160 тысяч человек.

Причем сотрудничество идет в самых различных сферах – это химическое производство, фармацевтика, парфюмерия, производство промышленного и сельскохозяйственного оборудования.

В автомобильном секторе Renault является лидером на российском рынке: с одной стороны, благодаря бренду Lada (Renault принадлежит «АвтоВАЗ»), а также благодаря собственному бренду. На международном уровне Россия для группы Renault является вторым по размеру рынком.

Также представлен французский бизнес в сфере ритейла. За последние годы в России открылись магазины трех брендов группы Mulliez (Auchan, Leroy Merlin и Decathlon).

В России также хорошо развита французская агропродовольственная промышленность: это компании Savencia (семена), Bonduelle, Danone, Lactalis. Скажем, в российском подразделении Danone работают 11 тысяч человек, и компания генерирует 9% оборота именно в России.

Российская дочерняя компания Pernod-Ricard представляет 30% алкогольного рынка России (40% без учета водки). А для L'Oréal российский рынок составляет 3% от ее оборота.

Установили теснейшие связи с Россией также французская финансовая группа Société Générale (под ее контролем «Росбанк», который сейчас девятый по размеру банк в России) и Alstom (ей принадлежит 20% железнодорожной компании «Трансмашхолдинг»).

Sud Ouest цитирует генерального директора Франко-российской торгово-промышленной палаты Павла Чинского: «Несмотря на некоторые слухи, конкретных случаев выхода французских компаний до сих пор нет. Генеральное консульство Франции не поощряет массовую эвакуацию французского бизнес-сообщества».

TV5Monde: французский бизнес в России не готов отдавать свои ниши другим

Французский национальный телеканал TV5Monde указывает, что несколько французских потребительских брендов все же вынуждены были временно уйти с российского рынка (это, например, Hermès, LVMH, Chanel, Kering и L'Oréal).

С другой стороны, L'Oréal продолжает управлять своим заводом в Калуге, где производятся средства гигиены для населения (мыло, шампуни, детские товары, красители).

Французская компания Solvay объявила о приостановке своей торговой деятельности в России. При этом совместное предприятие по производству в Кстово, продолжает работать. Возглавляет завод, кстати, француз Марк Лахаль.

Как видно, все крупные французские производства продолжают работу. Это, например, и французская группа Bonduelle, которая владеет двумя консервными заводами под Краснодаром и заводом по производству замороженных продуктов под Белгородом.

Для агропродовольственного гиганта не может быть и речи об уходе из России, сообщает TV5Monde. Компания Bonduelle, присутствующая на территории России уже двадцать лет, подчеркивает связи своих сотрудников со страной и «свою ответственность за обеспечение продовольствием местного населения».

Телеканал сообщает, что 4 марта крупнейших французских бизнесменов, работающих в России, принимали в Елисейском дворце президент Эмануэль Макрон и его министры. И тот же самый Брюно Ле Мэр, который в декабре предлагал инвестировать в Россию, теперь же предостерегал бизнесменов от того, чтобы «покинуть страну поспешно, в одностороннем порядке и никого не предупредив».

Atlantico: отношения России и Франции в энергетике всегда были чисто деловыми

Давние и тесные контакты с Россией имеют и французские энергетические гиганты. И, в отличие, скажем, от янки, сбегать из России они также не собираются. Да и как сбежать, если Франция закупает у России почти 20% потребляемого газа.

TotalEnergies владеет почти 20% в заводе по сжижению природного газа «Ямал СПГ». Причем, как напоминает французское издание Atlantico, TotalEnergies стало одной из первых западных энергетических корпораций, которая пришла в Россию после падения железного занавеса.

Еще один партнер России – это компания Engie, которая вообще принадлежит французскому государству. Engie владеет 9% акций «Северного потока-1», работающего с 2012 года. Сумма инвестиций составляет €552 миллиона. Корпорация также вложила значительные средства в газопровод «Северный поток-2», судьба которого и вовсе оказалась под большим вопросом. Причем Engie всегда разделяла позицию России, что новый газопровод необходим для развития, когда Европа так сильно нуждается в дешевых энергоносителях.

Но, увы, слушают сейчас не бизнесменов, а политиков. Вернее, политиканов из Вашингтона, которые и диктуют некогда свободной Европе свою волю: с кем дружить, а с кем нет.