Спор о полувагоне: Алтайвагон требует от партнера компенсации почти на 500 млн руб.

Ранее участники дела уже участвовали в судебном заседании из-за аналогичного спора, но тогда его инициировал «Уралвагонзавод», а ответчиком выступал «Алтайвагон». И тот спор «развивался динамичнее», рассказывает РЖД-Партнеру источник, близкий к судебному процессу

Спор о полувагоне: Алтайвагон требует от партнера компенсации почти на 500 млн руб.
© РЖД-Партнер

«В ходе того судебного разбирательства затягивания процесса или какого-либо нарушения процессуальных норм не наблюдалось, а сейчас создается впечатление, что некоторые вагоностроители вместо производства вагонов и решения экономических проблем, стоящих перед предприятиями, переквалифицируются в специалистов по судебно-патентным спорам», – добавляет он.

Исковое заявление от «Алтайвагона» арбитражный суд Свердловской области принял еще в августе 2021 года. В декабре 2021-го истец заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы по делу. Судебная практика сформировалась так, что подобного рода судебные дела не обходятся без назначения судом патентоведческой экспертизы.

Но с момента подачи ходатайства прошло три месяца, состоялось пять судебных заседаний, а вопрос о патентоведческой экспертизе не решен до сих пор. Получается, что за семь долгих месяцев с начала судебных разбирательств спор о полувагоне 12-296-02 из линейки моделей «Уралвагонзавода» не продвинулся.

Следующее, десятое судебное заседание состоится уже завтра, 23 марта. Однако, как предполагают участники процесса, даже оно не станет окончательным.