Эксперт рассказал, что может помочь снизить цены на продукты в России

Сети магазинов должны работать в юрисдикции нашей страны. Таким мнением поделился с «360» эксперт FMCG-рынка Александр Анфиногенов. По его данным, доля производства зарубежных компаний на продуктовом рынке высока, в том числе это касается газированных напитков, молочных продуктов. «Например, в тех же газированных напитках доля Pepsi-Cola, Coca-Cola — больше 70%, но это неправильно. И для молочки есть опасные зоны. Для зарубежных компаний должна быть какая-то квота», — сказал он. Анфиногенов считает, что следует ввести «некое квотирование» для иностранных компаний, то есть определить за ними конкретную долю рынка, а остальное закрепить за российскими компаниями. По его мнению, значительная часть продаж продуктов питания в России происходит через сети, которые «являются субъектом европейского права», штаб-квартиры этих сетей находятся в Европе. И эффективность работы каждой сети проверяется не в рублёвом, а в валютном пространстве. Перевод сетей «в российскую юрисдикцию» позволит российским производителям развиваться, а потребителям — покупать все продукты по нормальным ценам.

Эксперт рассказал, что может помочь снизить цены на продукты в России
© Говорит Москва