От 5% до 20%: крупнейшие в России производители пива подняли ценник

В России крупнейшие пивоваренные компании повышают цены на свою продукцию на 5–20%. Об этом, ссылаясь на представителей рынка, пишет «Коммерсант» в понедельник, 4 апреля.

Дистрибутор Heineken (бренды Krusovice, Amstel, «Охота», «Три медведя», «Степан Разин» и др.) уведомил контрагентов о повышении с 4 апреля цен на разливное пиво в среднем на 6%. О подорожании на 5% сообщила AB InBev Efes (марки BUD, Spaten, Corona Extra, «Старый мельник», «Клинское» и пр.). У Московской пивоваренной компании (МПК; «Хамовники», «Трёхгорное» и др.) продукция прибавила в цене около 5%, у «Балтики» (часть Carlsberg Group; Tuborg, Zatecky Gus, Holsten и пр.) — до 20%.

Из-за военной операции на Украине и новой волны санкций Heineken и Carlsberg сообщили о намерении покинуть российский рынок. AB InBev Efes продолжает работу в РФ в штатном режиме.

По данным Ассоциации производителей пива (АПП), отрасль, как и другие, находится под давлением негативных факторов. Они связаны в том числе с ростом цен на сырьё и материалы, а также с логистикой.

«Всё это приводит к росту себестоимости продукции и отражается на ценах»,— отмечают в АПП.

Гендиректор «Волковской пивоварни» и президент Ассоциации крафтовых пивоварен Алексей Аксель отметил, что пока многие производители только анализируют ситуацию, но предпосылки для роста цен есть. Дорожают солод, хмель, фруктовые соки, а также картон, плёнка, этикетка, алюминиевая банка. Крупные пивовары из-за роста издержек отказываются от скидок в рознице, доля которых оценивалась на уровне 50%. По мнению участников рынка, нынешняя ситуация приведёт к тому, что спрос сместится в сторону пива экономсегмента.

Минпромторг ранее выступил с идеей снять с магазинов обязательство выдавать бумажные кассовые чеки.