"Коммерсант" допустил исчезновение 66% контейнеров с российского рынка перевозок

Контейнерный рынок России может потерять от 300 до 500 тыс. контейнеров TEU, что составляет от 37,5% до 66% всего парка емкостей. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на участников рынка. Просадка рынка связана с тем, что иностранные контейнерные линии постепенно сворачивают свою деятельность в России из-за санкций и эвакуируют свои парки емкостей. Сейчас в России приблизительно 750-800 тыс. TEU, не больше трети из которых "под российским флагом". По словам президента АО "Евросиб СПб — транспортные системы" Дмитрия Никитина, российские заводы могут произвести не более 10 тыс. контейнеров в год. Президент "Трансконтейнера" Александр Исурин также признался, что заместить эвакуированные из России контейнеры, скорее всего, не получится. Участники рынка видят три способа решения проблемы. Первый - размещение прямых заказов на производство контейнеров в Китае (КНР выпускает 97% мирового объему TEU), который может восполнить дефицит за два-три месяца. Второй вариант - создать для азиатских компаний благоприятные условия, чтобы они размещали в России свои контейнеры. Третий способ заключается в ускорении оборота контейнеров. В начале апреля представители угольной промышленности предложили убрать с БАМа и Транссиба все транзитные контейнеры, чтобы дать приоритет в перевозках отечественным компаниям.

"Коммерсант" допустил исчезновение 66% контейнеров с российского рынка перевозок
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости