Отечественный смартфон от «Ростеха» не приглянулся пользователям

Отечественный смартфон «Ростеха» AYYA не востребован на массовом рынке даже после резкого сокращения поставок иностранных брендов. Так, за первый квартал 2022 года продано менее 400 гаджетов, пишет «Коммерсант».

Отечественный смартфон от «Ростеха» не приглянулся пользователям
© Sostav.ru

По данным «Связного», с января по март продажи гаджета составили всего 370 устройств на 6,7 млн руб. В «М.Видео-Эльдорадо» пояснили, что смартфон можно назвать нишевым, он ориентирован на определённую аудиторию, которая заботится о сохранности персональных данных, либо на корпоративный сектор. Ритейлеры отметили, что продажи устройства всё же начали «показывать динамику» с марта.

AYYA T1 появился на рынке в октябре 2021 года. Он работает на процессоре MediaTek Helio P70 и операционной системе Android 11 и позиционируется как устройство для конфиденциального общения, исключающее сбор личных данных. В госкорпорации утверждают, что распродали всю первую партию и намерены развивать проект, переводя его на российскую операционную систему «Аврора».

Предыдущие попытки выпуска отечественных смартфонов в России не увенчались успехом. Запущенный в 2013 году проект YotaPhone был продан китайским инвесторам и закрыт в 2017 году. Сообщалось, что он принес владельцу убыток в $15 млн. «Яндекс.Телефон», продажи которого начались в 2018 году, полностью ушел с рынка в ноябре 2019 года, всего было реализовано порядка 18 тыс. устройств. Проект «Тайгафон» группы Infowatch Натальи Касперской, запущенный в 2014 году, был закрыт в 2019-м с убытком в 40 млн руб.

Эксперты отмечают, что полностью заменить ушедших зарубежных вендоров российские смартфоны не смогут, поскольку у них нет силы бренда и позитивного пользовательского опыта. Однако, «шанс на увеличение доли в отдельных сегментах», у отечественных устройств всё-таки есть.