Объединение пассажиров: РЖД импортирует детали Siemens для поездов через другие страны

Немецкая компания объявила об уходе из России и выходе из совместных предприятий с РЖД 12 мая. Скоростные поезда «Ласточка» и «Сапсан» были разработаны Siemens специально для нашей страны, корпорация занималась их обслуживанием. Председатель Общероссийского объединения пассажиров, член ОП РФ Илья Зотов в эфире радиостанции «Говорит Москва», что необходимые детали компании РЖД сможет закупать через другие государства. «Параллельный импорт позволит покупать детали Siemens, просто привозить их через другие страны. Никто не мешает это делать. Я думаю, что Siemens не будет полностью блокировать продажи своего оборудования для других государств. Да, первое время это будет проблематично, но процесс будет налажен, также как в авиации и других сферах». Техобслуживанием скоростных поездов занимались российские специалисты, они и продолжат этим заниматься. Угрозы безопасности пассажиров нет, отметил Зотов. «Абсолютно не стоит переживать, что РЖД будет обслуживать и ремонтировать «Сапсаны» и «Ласточки», потому что большинство специалистов из России уже занимались этой работой в рамках деятельности компании Siemens. Эти же люди и будут, по сути, обслуживать эти поезда, никаких глобальных изменений здесь не предвидится. Безопасность не пострадает». Зотов подчеркнул, что «Ласточка» — собственность РФ, никаких сложностей на их использование в России из-за санкций не возникнет. «Поезда «Сапсаны » и «Ласточки» продолжат работать на всех маршрутах», — подчеркнул он. В России Siemens создала в сеть депо для обслуживания и ремонта поездов «Сапсан» и «Ласточка», а её дочерние предприятия производят преобразователи частоты и тяговые электродвигатели. Свой уход из страны компания связала с западными санкциями против России. В головной компании Siemens в России работают около 2,7 тыс. сотрудников.