Психология и коммуникации: как повысить результативность бизнеса в кризисные времена

В последние несколько лет нашей компании не раз приходилось отвечать на серьезные вызовы. Формируя новый вектор развития, мы провели глобальную трансформацию бизнеса, перестроив операционные процессы и IT-систему, внедрив новые инструменты мотивации и усилив поддержку сотрудников, рассказывает Андрей Чернуха, заместитель генерального директора - руководитель функционального направления "Персонал и организационное развитие" ГК «Галс-Девелопмент».

В процессе изменений нам было важно подтвердить репутацию ответственного девелопера и работодателя, заботящегося о своих специалистах как о самом ценном капитале. Для этого мы научились превращать ограничения в новые возможности, паузы – в периоды для развития, а препятствия – в стимулы. По итогам прошлого года нам удалось достичь хороших результатов: ГК «Галс-Девелопмент» на 55% увеличила продажи жилья и стала лидером «Рейтинга работодателей России - 2021» среди строительных компаний численностью до 1000 сотрудников. Сегодня, в условиях экономической неопределенности, мы продолжаем взятый курс.

Ниже приведены основные, на наш взгляд, направления развития корпоративной структуры и повышения результативности бизнеса в кризисные времена.

В период турбулентности ключевая задача работодателя – удержание талантов и предоставление сотрудникам с высоким потенциалом возможностей для развития.

И в пандемию, и сейчас мы продолжаем инвестировать в специалистов и обучать их актуальным навыкам - от ведения переговоров до управления изменениями. С июля 2021 года в «Галс-Девелопмент» действует трехмодульная программа обучения и развития компетенций руководителей «Сила команды». Участники разбиваются на несколько команд, дипломными работами которых становятся различные проекты по оптимизации бизнес-процессов в компании. И в течение года, а то и быстрее, все они последовательно реализуются.

Кроме того, благодаря тренингу происходит укрепление кросс-функциональных связей, поскольку все коллеги активно общаются, с азартом соревнуются командами, и все это положительно влияет на сплоченность коллектива компании в целом.

Помимо «Силы команды» второй год у нас активно развивается направление «Галс Академия» — это учебный центр компании, который выстраивает систему комплексного развития руководителей и включает в себя разнообразные обучающие программы и курсы по совершенствованию профессиональных навыков. Для сотрудников всех уровней также предусмотрено участие в вебинарах и тренингах, которые проводятся не только приглашенными специалистами, но и коллегами, что позволяет успешно развивать институт внутреннего тренерства. На сегодняшний день мы уже реализовали дополнительное обучение по направлениям информационной безопасности, клиентскому опыту, системе организации производства Kanban и программе Excel.

Во времена глобальных изменений на первый план выходит формирование wellbeing-культуры, основанной на корпоративных ценностях компании.

С прошлого года мы реализуем программу корпоративного счастья «ГалсПлюс». Она направлена на повышение уровня удовлетворенности и лояльности сотрудников, а также создание условий для их развития. Модуль включает несколько направлений, цель которых – поддержание физического, социального и ментального благополучия сотрудников, а также их профессиональное развитие. Это и различные медицинские программы, и тематические лекции, например, по управлению качеством жизни и снижению уровня стресса от консалтинг-интегратора в области ESG «You Social», и возможность поучаствовать в благотворительных акциях.

Программа мероприятий «ГалсПлюс» полностью построена на основе пожеланий сотрудников, чтобы каждый мог проявить себя не только в любимом деле, но и попробовать что-то принципиально новое. Например, благодаря коллаборации с онлайн-школой английского языка коллеги прошли образовательный марафон по изучению специальной тематической лексики. Для тех, кто предпочитает активный досуг, был организован фитнес-челлендж, по завершении которого сотрудники получили рекомендации по питанию и индивидуальный план тренировок. Также мы приняли участие в акции благотворительного фонда «Второе дыхание» по сдаче на переработку ненужных вещей.

Особое внимание уделяется поддержанию общего состояния здоровья сотрудников, поэтому у каждого есть возможность пройти полный медицинский чек-ап, а также проконсультироваться с диетологом и психологом по полису ДМС.

С гордостью хочу сказать, что у нас работают весьма активные и увлеченные люди, и мы всячески поддерживаем их желание к движению. Так сейчас в «Галс-Девелопмент» есть своя хоккейная команда со своей группой поддержки - чирлидерами, работает клуб йоги. В скором времени в здании нашего офиса будет открыт фитнесс-клуб, куда мы предложим корпоративное членство нашим сотрудникам.

Каждый год мы проводим замеры «индекса счастья» - это показатель удовлетворенности сотрудников нашей корпоративной жизнью, насколько человек рад быть частью нашего коллектива. По итогам 2021 года, «индекс счастья» составил более 92 пунктов при плановом показателе 80. Моя, уверен, реализуемая мечта, конечно, цифра 100!

В любой ситуации важна информационная открытость и работающие каналы обратной связи.

Чтобы этот процесс работал, необходимо выстроить его сверху вниз. Поэтому весь топ-менеджмент активно вовлечен в открытый диалог с сотрудниками. Лучшие работники раз в квартал встречаются за завтраком с генеральным директором и обсуждают все интересующие их вопросы о работе компании, вносят свои предложения по ее улучшению.

Мы реализуем проекты и программы для поддержки друг друга на пути к общим целям и для сохранения ощущения общности. Например, уровень эффективной коммуникации помогает поддерживать корпоративная газета «ProГалс». В ней можно узнать не только о новостях и достижениях конкретного отдела или компании в целом, но и поближе познакомиться с коллегами и их какими-то личными историями. Это помогает сплочению коллектива и не дает забывать, что компания — это прежде всего люди.

В «Галсе» принято активно участвовать в обсуждении жизни компании, ведь обратная связь – это ориентир для дальнейшей работы каждого из нас.

Для этого мы регулярно проводим внутренние исследования на предмет удовлетворенности коллег от работы тех или иных подразделений и очень ценим ту активность, искренность и открытость, с которой коллеги комментируют те или иные процессы. И мы видим, что от опроса к опросу в компании формируется конструктивный диалог, когда критика не замалчивается и идет по существу, а ответственные слышат ее и отрабатывают.

В совокупности все эти процессы способствуют поддержанию высокого уровня мотивации сотрудников и повышают их вовлеченность в жизнь компании.

Формирование четких целей и «дорожной карты», где виден персональный вклад каждого сотрудника в общее дело, влияет на мотивацию человека и то удовольствие, которое он получает от работы.

Для целеполагания в компании мы используем наглядные инструменты. Так, на внутреннем портале размещена карта стратегии развития «Галс-Девелопмент», где четко видны цели компании и сроки их достижения. Ведь когда перед большой командой ставится общая задача, у каждого из ее участников возникает совершенно логичный вопрос: а какова моя роль, что именно и как я должен сделать, чтобы в назначенный час все получилось, как задумано?

Понимая это, мы решили, что наши глобальные цели нуждаются в так называемом вертикальном каскадировании. Оно подразумевает максимально корректную детализацию общей стратегии, где каждый знает свою партию в общем хоре и понимает, выполнение каких персональных задач необходимо для общего результата. Проведя синхронизацию целей по вертикали, мы выстроили логическую цепочку между конкретным сотрудником со стоящими перед ним оперативными задачами и теми стратегическими целями, которые определила для себя компания. Когда мы расписали таким образом все наши задачи, получилась четкая сеть индивидуальных стратегий, которые связывают воедино всю организацию. А адекватно детализированная карта целей повышает мотивацию каждого из нас.

Фото ГК «Галс-Девелопмент»