Спрос на судоремонт в РФ взлетел после ввода санкций

«На конец 2021 года объем судоремонтных услуг, которые эти суда осуществляли на территории Мурманской области и на тех мощностях, которые сейчас работают в нашем регионе, составлял всего 27 %. Основные деньги наши судовладельцы платили за ремонт в странах Европы. В основном это Норвегия, Польша и другие страны», – отметила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова. Она добавила, что в данном случае речь идет о рыболовном флоте. Сейчас ситуация изменилась. Судовладельцы рассматривают и отечественные компании. Однако рентабельность отрасли судоремонта очень низкая – около 5 %. Тем не менее она представляет существенный резерв для экономики. Кузнецова обратила внимание, что одной из важных мер может стать обнуление НДС. Она отметила, что такое решение помогло сфере туризма. В данном случае также можно надеяться на хороший результат. Кроме того, в Мурманской области планируется создать кластер, ориентированный на гражданский судоремонт. В связи с этим в области озаботились подбором кадров. Дело в том, что сейчас речь идет примерно о 10 тыс. человек, большинство из которых уже пенсионного возраста. В Кольском Заполярье создали программу для учеников колледжей. Планируется открыть судоремонтные классы в школах. Генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов уточнил, что лишь 10 % всего народного благосостояний, производимого недрами РФ, выводятся на судах под российским флагом. «Пока мы не следам российский флаг удобным для целей судоходства, ничего и с судоремонтом толком не произойдет. Это одно, но не единственное условие. Дальше речь пойдет о создании мощностей, но с мощностями у нас все в порядке», – считает Рахманов. Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский добавил, что в настоящее время стоимость судоремонта в РФ стала более доступной для судовладельцев. Это связано с тем, что половина портов в Европе закрыта для российского транспорта, а цены в Турции и Индонезии заметно выше. «Год назад в среднем запись на ремонт составляла 3–4 месяца, в начала года – 7–8 месяцев. На сегодняшний день наши предприятия принимают заказы на май–июнь 2024 года… Это мы говорим только о плановом ремонте», – заключил Цыбульский. Ранее «ФедералПресс» сообщал, как спецоперация повлияла на «Северный поток – 2» и работу России в Арктическом совете. Фото: ФедералПресс / Анна Крючкова

Спрос на судоремонт в РФ взлетел после ввода санкций
© РИА "ФедералПресс"