Цена на газ в Европе превысила $1,7 тысячи за 1 тысячу кубометров российского газа

Член комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК Торгово-промышленной палаты России Рустам Танкаев констатирует значительное повышение цены на газ. В интервью RT эксперт приводит данные по результатам последних европейских биржевых торгов, состоявшихся сегодня, и называет цифру, превысившую 1,7 тысячи американских долларов за тысячу кубометров голубого топлива.

Цена на газ в Европе превысила $1,7 тысячи за 1 тысячу кубометров российского газа
© Вести Подмосковья

«Этого и следовало ожидать», – говорит аналитик, добавляя, что благодаря совершенно непродуманным действиям Европейского союза поставки газа из России в Европу предельно сократились. «К непродуманным действиям относится запрет на запуск «Северного потока 2», – говорит Танкаев. Аналитик напоминает, что и другой газовый хаб, Ямал – Европа, фактически заблокирован Польшей. «В результате получилось так, что европейцы недополучают газ в очень больших объемах... Европейцам нужно решать для себя: либо они хотят нормально жить, либо они хотят играть в политику... Если они выбирают политику, дальше всё будет именно так», – резюмирует специалист.

Впервые рубеж в 1,7 тысячи долларов за тысячу кубометров цена газа перешагнула 10 марта этого года. Танкаев связывает это со снижением объемов поставок российского газа по «Северному потоку», которое случилось 9 марта из-за внеплановых технических работ. Тогда, по сообщениям «Газпрома», объемы поставок оказались ограничены из-за несвоевременного возврата компанией Siemens оборудования из ремонта.

Министр энергетики Швеции также считает, что стране нужно снижать зависимость от российского природного газа, посредством «замены ископаемых ресурсов, например, энергией ветра и ядерной энергией». Первый зампред комитета Госдумы РФ по энергетике Игорь Ананских назвал озвученное заявление смешным: «Альтернативой нашему топливу является американский сжиженный природный газ, однако он будет в разы дороже. Может, от небольших процентов Швеция и откажется, но в ближайшие 5-7 лет говорить о полном отказе нереально», – сказал он.