Российские торговые сети планируют снизить цены на хлеб,  мясо и молоко

Минпромторг рассмотрит инициативу Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупные торговые сети) — снизить НДС на социально значимые продукты, в частности, мясо, молоко, хлеб, чай, бананы.

Российские торговые сети планируют снизить цены на хлеб,  мясо и молоко
© Свободная пресса

Как сообщают «Известия», в конце июня АКОРТ предложила ФНС дать продавцам ряд послаблений в работе: это позволит сетям и дальше сдерживать растущие цены на продукты. Продуктовая инфляция стремительно увеличивается, например, в начале апреля она составила почти 20% в годовом выражении, указывали ритейлеры.

Плюс к этому сети предложили дать им отсрочку в год для уплаты страховых взносов и налогов. По идее, такие уступки позволят ритейлу высвободить ресурсы, чтобы дольше сохранять низкие цены на продукты первой необходимости и их широкий ассортимент.

В Минпромторге добавили: по данным АКОРТа, в этом году крупнейшие торговые сети добровольно снизили наценку на социально значимые товары в три раза с 22 до 7%. В некоторых случаях — до 5%, хотя это не покрывает даже операционные расходы ритейла. В некоторых случаях компании выставляют отрицательную надбавку. Чтобы поддержать отрасль, снизить финансовую нагрузку на сети и продолжать удерживать низкие цены на долгосрочной основе, АКОРТ предложил несколько мер поддержки.

Ранее сообщалось, что эксперт сделал прогноз роста цен в России в 2022 году.