Падение контейнерооборота порта Новороссийск на начало июля составило 50%

На среднесрочную задачу необходимо найти варианты дальнейшей доставки российских внешнеторговых грузов.

Падение контейнерооборота порта Новороссийск на начало июля составило 50%
© РЖД-Партнер

Такую позицию на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» высказал член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников. Мероприятие организовано редакцией журнала РЖД-Партнер.

Он отметил, что сегодня из иностранных перевозчиков остались турецкие операторы. На линии Новороссийск – Стамбул задействованы 4 сухогруза «река-море» проекта RSD59 вместимостью 250 ДФЭ.

В числе проблем транзита через Турцию А. Тысячников называет величину стоимости оформления транзитной декларации и организации перевалки в $2 тыс. за контейнер.

Если необходима перегрузка, то это требует еще $1 тыс.

«По состоянию на сегодня экспорт преобладает над импортом, что приводит к необходимости возвращать контейнеры порожними из Турции в РФ. Также есть

проблема с расчетами», – говорит он.

Падение контейнерооборота порта Новороссийск по состоянию на начало июля – 50%, отмечает А. Тысячников.