H&M проведет финальную распродажу и окончательно уйдет из России

Обновлено в 16:37

H&M проведет финальную распродажу и окончательно уйдет из России
© BFM.RU

Ретейлер одежды H&M устроит финальную распродажу перед окончательным уходом из России. Но она будет не онлайн: для этого бренд временно откроет некоторые магазины с 1 августа, сообщили в РИА Новости. Позже компания уточнила, что точной даты открытия магазинов для распродаж в России нет, это будет в августе, но не обязательно первого числа.

В H&M заявили, что запустили процесс сворачивания бизнеса на российском рынке. В сообщении сказано, что компания не может продолжать деятельность в стране из-за «операционных проблем и непредсказуемого будущего».

«Мы опечалены тем, какое влияние это окажет на наших коллег в России. Кроме того, мы хотим поблагодарить наших клиентов за их поддержку на протяжении многих лет», — заявило руководство H&M. Когда и на какой срок откроются магазины, не уточняется. Потери от ухода из России в компании оценили в 2 млрд шведских крон — это почти 11 млрд рублей. Комментирует исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко:

— Вывезти товар со складов и обратно в другие страны — это тоже достаточно дорогое удовольствие для любой компании, потому что все мы понимаем, что логистика сейчас усложнилась сама по себе. Плюс были затраты, зачем еще раз эти затраты осуществлять, когда можно устроить грандиозную распродажу. То есть ты делаешь скидку, но цена всегда такая, что можно еще какую-то скидку предоставить. Это дает для компании какие-то плюсы, все-таки она получает прибыль, формирует выручку, соответственно, уходит вроде как на красивой, хорошей ноте. Но повторюсь, что не все компании будут так же, то есть те, которые подразумевают уход с нашего рынка, не все будут осуществлять такие же грандиозные распродажи. Скорее всего, какие-то компании мы увидим и услышим, что они заявят о таких распродажах и будут делать, как H&M. Это не тренд, это чисто экономика, компания посчитала, что ей выгоднее поступить таким образом, поэтому устроила распродажу.

— Насколько крупным игроком была H&M, есть ли все-таки из оставшихся компаний та, которая сможет ее заменить?

— Не могу сказать, что H&M была очень крупным игроком на нашем рынке. Да, они занимали сегмент в определенной ценовой категории, но сказать, что это была грандиозная компания, ее уход очень сильно ударит по нам, я бы так не стал говорить.

Магазины H&M Group принадлежат сети COS, Monki, Weekday, & Other Stories, H&M Home, Arket и другие. Россия занимает шестое место по объему продаж компании — это чуть более 3,5%. По оценкам Fashion Consulting Group, H&M занимал 1,8% от оборота российского рынка одежды.

Комментирует генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:

Анна Лебсак-Клейманс генеральный директор Fashion Consulting Group «Такая ватерлиния проходит по этому бренду, где отделяется рынок уже дешевой одежды от рынка модной брендированной одежды. Фактически это и компас, и камертон по ценовой политике, по сочетанию цены/качество. Максимальное соответствие невысокой цены и при этом хорошего качества, не самой острой моды, но при этом актуальности, не самых радикальных трендов, но при этом уместности. H&M — это очень взвешенный монобрендовый универмаг, где для всей семьи можно было найти все. С учетом открытия магазинов H&M Home, H&M еще дополнился и широким ассортиментом товаров для дома, в стратегию компании входило активное развитие этого направления. Должен был открываться самый большой в Европе магазин, объединяющий H&M и H&M Home, то есть до определенного момента в H&M были огромные планы на развитие в России. По показателям он был одним из лучших в семье H&M российский рынок. Одна из самых ярких особенностей H&M — это пионер шумных коллабораций с лимитированными коллекциями, которые H&M запускал каждую осень, а потом такие коллекции стали появляться и весной. Это коллаборации массового бренда с дизайнерами с подиумов высокой моды. Первая коллаборационная коллекция вышла в 2004 году с Лагерфельдом, последняя коллекция, с которой бренд появился на российском рынке, — это была Симона Роша, коллекция 2021 года. Но есть другой аспект, что вместе с компанией уходит образец по этичному ведению фэшн-бизнеса. Потому что внутри этой корпорации одни из самых высочайших стандартов в мире отношения к собственному персоналу, этический кодекс, связанный с самой модной индустрией. Компания запускала очень большое количество инициатив, связанных с экологией, вторичной переработкой».

Но главное, что магазины компании были для многих ТЦ «якорными арендаторами» — занимали большие площади и создавали значительный трафик, говорит основатель института развития и индустрии моды Beinopen Алексей Баженов:

Алексей Баженов основатель института развития и индустрии моды Beinopen «Он хорошо развивался, был любим и вытеснил огромное количество брендов, когда появился. Один из самых главных выводов из этого, что все ТЦ будут терпеть крах, будто если H&M вышел, значит выйдут и другие игроки. Для многих компаний все равно это такая декларация, что шведские компании типа IKEA и H&M выходят, это означает, что на них оказывается самое высокое давление. Дальше пойдут другие компании, и торговые центры опустеют. Очень жалко, что такое происходит, но одновременно надо понимать, что эта ситуация дает возможность методам слияния и поглощения, ретейлеры не смогут выстроить такую большую империю и такую высокотехнологичную систему. Но важно, что все эти команды людей, которые работали с H&M, остались, эти компетенции в России есть. Поэтому мне кажется, эту нишу занимает Lime и он прекрасно вырастет на этом. Эту нишу будут занимать компании, которые обладали брендом. Не те компании, которые мы не очень вспоминаем, а есть российские компании, которые, когда мы [думаем] о том, куда пойти, мы помним. И их стало сильно меньше».

О приостановке работы в России H&M заявила еще в марте. Компания работала на российском рынке с 2009 года. Бренду в стране принадлежало более 150 торговых точек.