AMDG: как выглядит отраслевая выдача ТОП-10 по репутационным запросам «бренд + отзывы»

Команда международного digital-агентства AMDG проанализировала выдачу топ-10 по самым волнующим потребителя отраслям – «банки», «страхование», «фарма», «автосалоны» и другие. Специалисты просмотрели более 2800 ссылок поисковой выдачи по запросу «бренд + отзывы» по региону Москва в «Яндексе» и РФ в Google, убедились, что отзывные площадки занимают большую долю, и выделили топ площадок по каждой категории.

AMDG: как выглядит отраслевая выдача ТОП-10 по репутационным запросам «бренд + отзывы»
© Sostav.ru

Рассмотрим выдачу в сегменте «банки». В ходе исследования было проанализировано 680 сайтов, встречающихся по запросам в этом сегменте. На первом месте в обеих поисковых выдачах лидирует тематический сайт banki.ru, представляющий собой комбинированный сайт о банках, страховании, а также ветки карточек брендов с рейтингами.

В обеих поисковых выдачах общие сайты-отзовики занимают более 30% от общего числа проанализированных сайтов, что говорит о заинтересованности людей в банковской сфере – они активно оставляют отзывы.

Если говорить о страховании, то в обеих поисковых выдачах общетематические сайты-отзовики занимают 40% от общего числа проанализированных сайтов. Это достаточно высокий показатель для отрасли.

В ходе мониторинга специалисты проанализировали 120 сайтов, встречающихся по запросам в сегменте страховых компаний. На первом месте в обеих поисковых выдачах лидирует тематический сайт sravni.ru.

Следующая отрасль – это «фарма». Мы изучили 1320 сайтов, встречающихся по запросам. На первом месте в обеих поисковых выдачах лидирует тематический сайт и интернет-магазин EApteka. Проект представляет собой комбинированный сайт о препаратах и лекарственных формах, а также ветки карточек брендов с рейтингами. Общетематические сайты-отзовики в обеих поисковых выдачах занимают более 20% от общего числа проанализированных сайтов.

В сегменте «авиа» мы просмотрели 240 сайтов. На первом месте в обеих поисковых выдачах лидирует тематический сайт Tutu.ru, представляющий собой тематический сайт о путешествиях.

В отрасли «авиакомпании» сайты-отзовики в обеих поисковых выдачах занимают 38% от общего числа проанализированных сайтов. Это говорит о том, что люди интересуются авиакомпаниями и активно оставляют отзывы.

В категории «Авто» было проанализировано 240 сайтов. На первых местах в обеих поисковых выдачах лидируют сайты «Яндекс.Карты» и Otzovik.com. И в «Яндексе», и в Google общетематические сайты-отзовики занимают 46% от общего числа проанализированных сайтов.

Мы даже посмотрели, а что происходит в такой необычной отрасли, как «системы нагревания табака».

Тематические сайты в сегменте занимают меньшую долю по сравнению с общими отзывными площадками. Однако в выдачах присутствуют единичные онлайн-магазины и маркетплейсы, где также есть возможность оставлять отзывы и проставлять рейтинги. В ходе исследования было проанализировано 240 сайтов, встречающихся по запросам в сегменте «системы нагревания табака». В обеих поисковых выдачах общетематические сайты-отзовики занимают 36% от общего числа всех проанализированных.

Выводы и рекомендацииУправление репутацией актуально для всех сегментов бизнеса. Люди активно оставляют отзывы на общетематических отзывных площадках (Otzovik.com, Irecommend.ru и другие), делятся опытом и своим мнением о самых разных брендах.

Кроме того, в самых крупных сегментах («банки», «страхование», «фарма», «авиакомпании») важную роль в ТОП-10 играют тематические сайты, узконаправленные отзовики. Такие сайты имеют высокую многотысячную посещаемость и всегда появляются по репутационным запросам в обеих поисковых системах.

Что дает нам исследование? Понимание, что выдачу занимают трастовые ресурсы, которые нельзя вытеснить инструментами SERM (инструменты управления репутацией в поисковых системах). Их нужно регулярно мониторить , работать на них от лица бренда, а также стимулировать своих реальных клиентов оставлять отзывы.

Рекомендуем еженедельно просматривать сайты из ТОП-10 поисковых выдач «Яндекс» и Google для контроля информационного поля бренда, а также для отслеживания динамики изменения рейтингов. Или доверить задачу по управлению репутацией надежным подрядчикам.