Премьер Японии назвал укрепление оборонного потенциала одним из приоритетов нового кабмина

ТОКИО, 10 августа. /ТАСС/. Кардинальное усиление оборонного потенциала Японии является одним из важнейших приоритетов правительства до конца года. Об этом заявил в среду японский премьер Фумио Кисида на пресс-конференции по случаю формирования обновленного кабмина.

"Одна из важнейших задач до конца года - кардинальное усиление оборонных возможностей", - сказал он, отметив, что с этой целью "будет проведено исследование того, какие оборонные возможности необходимы", а также проведена работа с целью обеспечения финансирования и оформления соответствующего бюджетного запроса.

В этой связи премьер подчеркнул, что с этой целью предложил пост министра обороны Ясукадзу Хамаде, который уже возглавлял оборонное ведомство в 2008-2009 годах. "Он очень хорошо понимает вопросы безопасности и оборонной политики", - отметил Кисида.

Кроме того премьер подчеркнул, что другим ключевым вопросом станет обеспечение экономической безопасности, в том числе предотвращение утечки технологий. Эта задача, по его словам, будет возложена на Санаэ Такаити, которая перешла с поста главы Политического совета правящей Либерально-демократической партии (ЛДП) на должность министра экономической безопасности.

Среди приоритетов обновленного кабмина Кисида назвал обеспечение экономического развития по предложенной им программе "нового капитализма", отметив в этой связи необходимость "инвестиций в людей, а также зеленой и цифровой трансформации". По этой причине, пояснил Кисида, он оставил на посту министра по восстановлению экономики Дайсиро Ямагиву. Для работы над цифровизацией в кабинет был приглашен экс-глава МИД и Минобороны Таро Коно, который в прошлом году вместе с Санаэ Такаити составлял конкуренцию Кисиде в борьбе за пост председателя правящей ЛДП, а значит и премьера страны.

Власти Японии неоднократно заявляли о планах в течение пяти лет кардинально увеличить расходы на оборону, но конкретные показатели при этом официально не называются. ЛДП предлагает довести их по аналогии со странами НАТО до 2% ВВП, что почти вдвое больше, чем сейчас.