«Мы всегда там, где трудно»: Чем живёт «ЭРА»? История в лицах

Одно из старейших предприятий Дальнего Востока в этом году празднует 90-летний юбилей. Владивостокское предприятие электрорадиоавтоматики внесло огромный вклад в развитие военного флота на берегу Тихого океана в прошлом столетии и продолжает внедрять новые технологии для военного судостроения в наше время. Как прошли эти годы для компании и для её сотрудников – читайте в материале ИА DEITA.RU. Дальневосточное предприятие Всесоюзного объединения Электромортреста (ДВП ЭМП), нынешняя «ЭРА», было создано в 1932 году для обеспечения флота на Дальнем Востоке России. Перед Великой Отечественной войной предприятие занималось переоборудованием гражданских судов, ремонтом военных кораблей, достройкой и сдачей кораблей подводного и надводного флота. Во время войны на предприятии изготавливали различные изделия для фронта: автоматы ППШ, гранаты «лимонка», радиостанции ОПК. Осваивали ремонт главных генераторов и другого силового оборудования.  Впервые в истории всей отрасли на «ЭРе» были разработаны и переданы на внедрение такие методы выполнения электромонтажных работ, как параллельная технология выполнения ЭМР, кассетный способ крепления кабельных трасс, агрегатный поточно-позиционный ремонт электрооборудования. В послевоенный период предприятие в кратчайшие сроки освоило ремонт добывающего, рефрижераторного и транспортного флота, организацию ремонта электронной судовой техники и средств связи, а также стало выпускать товары народного потребления. В 90-е годы в стране произошёл спад производства, но уже в 2000-х объём работы увеличился благодаря сотрудничеству с ТГУ ТОФ. Такой сложный путь предприятию удалось пройти благодаря сплочённому трудовому коллективу – профессиональным технологам, конструкторам, испытателям и другим специалистам, преданным своему делу. Именно люди создают историю предприятия. Она складывается из человеческих судеб – похожих и в то же время совершенно разных жизненных путей. История ВП «ЭРА» – это часть жизни каждого сотрудника, это работа, которую люди делают от чистого сердца и куда вкладывают душу. Только так можно понять, чем живёт «ЭРА». Про свой жизненный путь на предприятии его сотрудники рассказали редакции информационного агентства DEITA.RU. Игорь Литвиненко, начальник бюро, группа освоения новых изделий. «Работаю уже больше 30 лет: конструктором, начальником инструментального хозяйства, начальником технического отдела, а сейчас начальником группы освоения новых изделий. Мы занимаемся постановкой новых изделий на основные заказы по судостроению и судоремонту, проходим испытания, получаем сертификаты регистра, выпускаем всю техническую, конструкторскую и технологическую документацию. То есть, весь процесс от получения задания до постановки на заказ и производства массовой продукции. Работы сейчас много, ориентируемся на гражданское и военное судостроение. По военному направлению занимаемся модернизацией наших судов: корветов, эсминцев, подводных лодок. В этом деле мы очень успешны, так как занимаемся не только изготовлением деталей, но и внедрением новых технологий – осуществляем запуск нового оборудования и информационных технологий, проводим испытания. Горжусь тем, что на «ЭРЕ» мы делаем изделия мирового уровня. В кооперации с другими заводами «строим» краболовы, ледоколы, танкеровозы. Мы имеем сертификаты регистра и нисколько не уступаем голландским и другим зарубежным фирмам. Ещё один довольно сложный и ответственный процесс – воспитание новых кадров. Мы их обучаем, постепенно делаем из них профессионалов и в течение 5 лет эти молодые ребята становятся хорошими специалистами».   Марта Макушенко, слесарь–электромонтажник 6-го производственного цеха. «Тружусь на предприятии уже 17 лет, с 2005 года. Коллектив мне сразу понравился, меня хорошо приняли, поэтому мне здесь комфортно, а главное, что работа нравится. Занимаюсь сбором соединительных ящиков, судового оборудования, распределительных щитов и консолей, в особенности для военных кораблей: на фрегат «Маршал Шапошников», «Маршал Крылов», «Адмирал Трибуц», подлодки. Мне нравится сложная, кропотливая работа, где надо думать, как провести провод по монтажным схемам. Интересно, что каждый раз всё по-разному и по-новому: паять, вести провода, оконцовывать кабель. Одинаковой и монотонной работы нет. Когда слышишь, что какое-то судно вышло в море, сразу чувствуешь, что ты в этом участвовал, что твоя душа туда вложена.  Например, «Маршал Шапошников» или «Адмирал Трибуц».   Галина Лисина, старший мастер участка «Электрон» «Я работаю на ЭРЕ с 1964 года, то есть уже 58 лет. Всю жизнь на одном предприятии. Получилось устроиться по рекомендации брата, он тоже здесь работал, по-другому в советское время сложно было попасть на завод. После школы получила образование электрообводчика, но пошла работать электромонтажником. Затем стала старшим мастером, технологом, конструктором. В подчинении у меня тоже девочки слесари, электромонтажники. Раньше было много девчонок – больше 30 человек. Сейчас вместе со мной 4 человека, но мы справляемся – все заказы выполняем. Больше всего нравится работа монтажника, но на моём участке ответственность одновременно по разным профилям работы – я и монтажник, и мастер».   Дмитрий Горбунов, инженер по наладке и испытаниям, 6-й производственный цех. «Попал на ЭРУ в 2015 году, после того как окончил университет и отслужил в армии. Специальность «Квантовая и оптическая электроника». Оказалось, что это углубленное изучение теоретической математики и физики, а мне хотелось больше практики. После армии искал работу по инженерному профилю, и в центре занятости мне предложили вакансию на ЭРЕ – инженера-настройщика электрооборудования. Так работаю уже 8 лет. Занимаюсь проверкой работоспособности и испытаниями оборудования, которое производится на нашем заводе, либо проверкой и пусконаладкой оборудования, которое уже установлено на военных кораблях и гражданских судах. В своей работе нравится, что ты получаешь прибор, который не работает, а после твоего труда он начинает мигать лампочками, крутиться и функционировать, как должен. Воодушевляет, что всегда видно результаты своей работы. Допустим, я получаю ящик с оборудованием, а потом этот ящик делает всё, что было задумано конструкторами».   Кирилл Деркач, главный конструктор, отдел главного конструктора. «Учился по специальности «Технология машиностроения». Как и планировал, нашёл работу по специальности. Считаю, что такая работа очень востребованная, серьёзная и нужная. Пришёл на ЭРУ начальником бюро программного управления в 2015 году и через 4,5 года стал главным конструктором. Сейчас руковожу отделом главного конструктора, координирую действия сотрудников, проверку разрабатываемой документации и так далее. На своей должности работаю 2 года, но в дальнейшем хотелось бы и дальше расти по техническому направлению предприятия. Мне нравится то, чем я занимаюсь: проектировка изделий, подготовка документации для судовых и береговых заказов – чертежи, схемы, разработка по эксплуатации, программа испытаний. Мой самый серьёзный проект на «ЭРЕ» – разработка и введение в эксплуатацию на судне локальной системы управления дизельгенераторными агрегатами. Выполняли её на протяжении нескольких лет – примерно с 2018 по 2020 год. Это малый морской танкер проекта 03182, куда входят 4 судна».   Игорь Карабанов, старший специалист, управление делами. «Когда окончил школу в 1972 году, поступил в судостроительный техникум. После окончания второго курса нас всех отправили в цех №7 на производственную практику на 7 месяцев, там же потом проходил и преддипломную практику. После завершения учёбы меня приняли электромонтажником в цех №3 по третьему разряду, в 1981 году переведён в мастера, а в 1994 году меня избрали зам председателя профсоюзного комитета предприятия, дальше стал замначальника цеха №2 по снабжению производства, в 1998 году перевели в начальники отдела кадров технического обучения, в 2001 году стал заместителем начальника производства диспетчерского отдела, в 2010 году назначен начальником отдела снабжения и сбыта, в 2013 – коммерческим директором, в 2015 – на должность начальника складского хозяйства, в 2016 – начальника организационного департамента. Сейчас я занимаюсь организацией хозяйственной деятельности предприятия, созданием комфортных условий в цехах и отделах – обеспечением мебелью, техникой и прочим, участвую в организации спортивных и общественных мероприятий. Мы всегда там, где трудно. Я никуда не просился, меня переводили на ту  должность, где требовалось. Приходилось решать задачи абсолютно разной направленности. Ненужной  и незначимой работы никогда не было. Всегда нравилось то, что в новом направлении приходилось учиться, совершенствоваться, и хорошо, что рядом были грамотные наставники. Мой отец работал электромонтажником на судоремонтом заводе «Звезда», за трудовую деятельность был награждён множеством орденов: трудовой славы, орденом Ленина, орденом почёта и другими. С детства бывал на его работе и, конечно, это повлияло на меня и выбор моей будущей специальности». О компании Сейчас на ПАО ВП «ЭРА» трудятся более 800 сотрудников. За свою деятельность предприятие реализовало больше 325 проектов. Профессионализм персонала, современная техническая база, система контроля качества на основе международных стандартов обеспечивают предприятию возможность оказания высококачественных услуг и доверие партнеров на рынке судостроения, судоремонта и производства электротехнического оборудования.

«Мы всегда там, где трудно»: Чем живёт «ЭРА»? История в лицах
© Deita.ru