Магазины и маркетплейсы России подняли цены на продукцию для мобилизованных

Спрос на амуницию в некоторых торговых точках после 21 сентября в России заметно повысился – в частности, на спальные мешки, термобелье, удобную обувь, ряд медикаментов и другие товары. Эта продукция пользуется спросом у граждан, подпавших под частичную мобилизацию, и у добровольцев. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на статистику маркетплейсов. 

Магазины и маркетплейсы России подняли цены на продукцию для мобилизованных
© Вести Подмосковья

Данные по ажиотажному росту цен на амуницию привел в своем письме в ФАС и Генпрокуратуру депутат Госдумы от «Единой России» Александр Якубовский. «Известия» ознакомились с копией документа. Парламентарий попросил ведомства проверить обоснованность повышения стоимости продукции.

Так, на Wildberries, например, часть ассортимента термобелья заметно подорожала. В частности, комплект флисового белья стоит 1,6 тысячи рублей, хотя еще на прошлой неделе оно было на этой же площадке на 20% дешевле. Аналогичное белье, но содержащее в составе шерсть мериноса, обойдется здесь уже в 3,8 тысячи рублей (2,7 тысячи на прошлой неделе) – то есть товар подорожал на 40%. Однако, в других категориях наблюдается удешевление: например, ручные фонарики снизили в цене. Поползли вниз и цены на многие позиции в разделах батареек и грелок.

По данным аналитика, создателя инвестиционной компании Klopenko Group Егора Клопенко, в среднем перечисленные товары подорожали на 10–20%. Встречаются и более серьезные спекуляции. Действительно, наблюдается рост спроса на товары первой необходимости и резкий спад на иные товары, что вполне ожидаемо. По мнению президента консалтинговой компании Magic Group Александра Перемятова, любое шоковое событие провоцирует спекулятивный рост цен.