Сформирован экспертный совет шестой Национальной Премии бизнес-коммуникаций

ТАСС, 15 декабря. Оргкомитет объявляет состав экспертного совета. В него вошли 100 ведущих специалистов в сфере бизнес-коммуникаций.

Сформирован экспертный совет шестой Национальной Премии бизнес-коммуникаций
© ТАСС

Эксперты рассказали о том, какие заявки будут в центре внимания жюри этого сезона, о личном опыте участия и судейства и немного о "тишине" в индустрии.

В этом году НПБК проводится в шестой раз. Среди участников прошлых лет есть те, кто в этом сезоне занимает место эксперта в жюри премии. В то же самое время в регламенте проекта нет ограничений на возможность быть и участником, и судьей. Нужно ли время от времени менять роли и, если да, то с какой целью? Не является ли обратный процесс фрустрирующим? Эти вопросы оргкомитет НПБК задал тем, кто побывал в обеих ролях и представляет экспертный совет и в этом году.

Светлана Счастливая, менеджер категории Jacobs Douwe Egberts (JDE), уверена, что изменения и новые вызовы - главная движущая сила прогресса, поэтому разные роли - это всегда новый опыт, возможность взглянуть на привычные вещи и события с противоположных сторон.

"Возможная цикличность - это стандартный процесс эволюции, главное, чтобы это было не движение по кругу, а восхождение по спирали", - поделилась Светлана Счастливая.

По мнению Снежаны Черногорцевой, заместителя генерального директора по маркетингу и продажам Валента Фарм, все зависит от целей участников. Ведь кому-то важно признание индустрии, кому-то - вкус победы, а кто-то хочет взглянуть на рынок как на большую отчетную презентацию года.

Право рынка на молчание в условиях неопределенности

Национальная Премия бизнес-коммуникаций (18+) в 2022 году запустилась позже привычного - осенью вместо весны. Среди участников и новые игроки, и постоянные конкурсанты, а в экспертном совете 100 профессионалов своего дела и индустрии.

Гавриил Гордеев, директор по развитию нового бизнеса "СберМаркетинг" и продюсер по оригинальному контенту в онлайн-кинотеатре Okko, считает, что если бы одни премии остановили свою деятельность, то появились бы другие, потому что в основе индустрии есть элемент соревновательности. И желание произвести оценку, проделанной за год работы, всегда будет присутствовать у игроков.

"Это не зависит от ситуации, от сложностей, потому что в любых трудностях всегда проявляется и креатив, и новые тенденции, особенно в маркетинге. Поэтому может быть нет смысла проводить премии с пышными церемониями награждений, но останавливать конкурсы, как мне кажется, нельзя", - поделился Гордеев.

Снежана Черногорцева также придерживается мнения о том, что замолкать и исчезать из инфополя рынку нельзя. "Молчать - значит поддаться общей панике, потерять вектор. Ждать в кризис нельзя, необходимо действовать", - добавляет она.

"Во время кризиса активизируйте личный нетворкинг, умноженный на десять. В такие периоды возможности передаются из рук в руки, никто их не опубликует в СМИ или на Авито. Поэтому подобные площадки (премии) очень важны, ведь премии - это не только "парад звезд". В условиях неопределенности и когда меняется практически все и меняется фундаментально, важна калибровка и еще больше - нетворкинг", - отметила Черногорцева.

Ольга Боброва, корпоративный директор по маркетингу медиахолдинга Independent Media, смотрит на ситуацию с другой стороны и отмечает, что иногда в условиях неопределенности молчание - это самое уместное из всего, что можно сделать, и на это рынок, конечно, имеет право. Но здесь гораздо важнее другое - насколько быстро это молчание переходит в стадию конструктива и активной работы. Вечно находиться в апатии, ожидании и бездействии - нельзя.

"И, конечно, остаются те, кто привык и может что-то делать, верит в свое дело, а не просто красиво говорит. Это относится ко всем бизнесам, и к организаторам премий в том числе. Я рада, что на текущий момент проводятся только те премии, которые становятся так называемым "местом силы" для профессионалов рынка", - отметила Ольга Боброва

Куда и на кого будет обращен взор индустрии

Ольга Боброва сообщила: "Сейчас все индустрии заняты отстройкой новой инфраструктуры, формированием новых правил игры и в каком-то смысле переосмыслением своих бизнесов. Мне кажется, что нам всем сейчас нужно постараться сосредоточиться на тех вещах, которые мы можем контролировать, и на которые можем влиять".

Гавриил Гордеев отметил: "Сейчас такой этап, который был когда-то давно, когда только-только начали появляться соцсети. Наступил примерно такой же период с метавселенными, искусственным интеллектом. Пока что все пробуют и подглядывают друг за другом, пытаясь понять, какой из кейсов уже становится неким правилом и неким алгоритмом для дальнейших действий всех остальных".

Эксперты также рассказали, какие заявки в этом году привлекут больше внимания жюри, о посылах в личных заявках и в корпоративных.

Эффективные и достаточно приземленные решения выделяет Снежана Черногорцева как красную нить посылов в обоих форматах заявок. В этом году, по мнению Гавриила Гордеева, привлекут внимание те заявки, которые отличаются эмоциональностью и предпосылками для вау-эффекта, потому что маркетинговые бюджеты и маркетинговые активности в этом году у многих были, если не снижены, то находились в режиме спокойствия. Светлана Счастливая ожидает увидеть проекты-заявки, сделанные талантливо, живо, нестандартно и с эффектом для бизнеса и личности, которые развивают индустрии и трансформируют бизнес. Ольга Боброва отмечает необходимость в кейсах, которые адекватно считывают тренды, а не живут в параллельной вселенной и не почивают на прошлых лаврах.

Список экспертов доступен на официальном сайте Национальной Премии бизнес-коммуникаций.

Возрастная категория: 18+.