FT: автопроизводители снижают зависимость от КНР, опасаясь ухудшения отношений с Западом

ЛОНДОН, 27 декабря. /ТАСС/. Крупные иностранные автомобильные компании начали процедуру снижения своей зависимости от запчастей, производимых в Китае, из-за опасений более сложных отношений Запада с Пекином в будущем. Об этом сообщила во вторник газета Financial Times со ссылкой на представителей руководства ряда компаний и экспертов в цепочках поставок.

"Происходит масштабное переосмысление логистической деятельности. В центре внимания в это десятилетие будет цепочка поставок", - заявил изданию Тэд Каннис, один из топ-менеджеров компании Ford.

Как отмечается в статье, на это решение повлияли два фактора. Первый из них - политика нулевой терпимости властей Китая к коронавирусу, при которой предприятие может быть временно закрыто в короткие сроки. Второй фактор - опасения того, что гипотетический разрыв Запада отношений с Китаем по российскому сценарию может серьезно нарушить поставку запчастей, от которых столь сильно зависят автопроизводители.

Неполный разрыв

Financial Times предполагает, что с учетом размера экономических отношений с КНР речь все же вряд ли может идти о полном уходе иностранных компаний с ее рынка. Однако, как говорится в статье, компании нацелены на то, чтобы оставить свое производство внутри Китая лишь для его использования на самом китайском рынке, а для международных целей использовать другие места производства. Среди стран, где его можно было бы организовать, в статье называются Индия, Мексика, страны Азии и частично Северная Африка.

"Я думаю, что [автомобильный] мир был удивлен Россией и Украиной. Отношения между США и Китаем - еще более сложные, чем они были раньше, это совершенно новый мир", - полагает Каннис. Как отмечается в статье, четверть автомобильных запчастей, производимых Китаем для экспорта, предназначены как раз для рынка Соединенных Штатов.

При этом в статье говорится о том, что сам процесс переориентирования на другие рынки производства не может быть быстрым, а также может оказаться затратным для компаний, маржа прибыли которых и так не очень велика.

"Не думаю, что источник [производства] - это проблема. Таким изменениям не дает осуществиться их стоимость, - полагает эксперт европейской аналитической автомобильной компании RBC Том Нарайян. - Если все постараются переключиться на тех же европейских или американских поставщиков, спрос будет ограничен, и тогда цены пойдут вверх".