X5 Group планирует занять площади магазинов сети «Гроздь» в Поволжье

X5 Group, управляющая сетями «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Чижик», может занять площади продуктовой сети «Гроздь», которой принадлежит ряд магазинов в городах Поволжья, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.

X5 Group планирует занять площади магазинов сети «Гроздь» в Поволжье
© Sostav.ru

Один из них утверждает, что речь идёт об аренде только части помещений. Согласно «Яндекс Картам» существует приблизительно 160 магазинов сети «Гроздь». Большинство точек расположены в Энгельсе и Саратове. Недавно местные СМИ писали о закрытии ряда магазинов сети в Саратовской области.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что приобретение права аренды в части магазинов «Грозди» позволит Х5 Group занять привлекательные локации в городах Поволжья.

Аналитики «Атона» отмечают, что в прошлом году ритейлер показал наибольшее количество сделок M&A (mergers and acquisitions, с англ. «слияния и поглощения», процесс объединения активов двух компаний — прим.Sostav) среди российских торговых сетей. В 2022 году компания выкупила сеть супермаркетов Prisma в Санкт-Петербурге, а позже — сети «Слата» и «Красный Яр» в Сибири.

В апреле 2023 года X5 Group приобрела ООО «Тамерлан», владельца магазинов «Покупочка», «ПокупАлко» и «Га-Га» в Волгоградской области.

Бурмистров отмечает, что многие региональные ритейлеры заинтересованы в продаже бизнеса из-за кризиса. Они вынуждены закрывать нерентабельные объекты и сотрудничать с федеральными представителями рынка. На местные компании негативно влияют снижение трафика и отсутствие увеличения среднего чека из-за экономии покупателей, а также ценовая конкуренция с жёсткими дискаунтерами.

Партнёр One Story Ольга Сумишевская поясняет, что у местных сетей меньше возможностей для инвестиций, например, в развитие технологических решений. Также есть проблемы с логистикой, и сетям сложно поддерживать привычный ассортимент на полках.

У каждого крупного ритейлера есть приоритетные регионы для расширения своей деятельности. Правила антимонопольной политики определяют, что размер доли рынка ритейлера не должен превышать 25% на определённой территории.