«Авито» может запустить страховое направление
Сервис частных объявлений «Авито» собирается запустить страховое направление, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на страховом рынке. Компания планирует заключать партнерские соглашения со страховщиками и предлагать на своей платформе их страховки, подобранные к услугам, за комиссию, говорит один из собеседников.
В самой компании заявили, что сотрудничают со страховыми компаниями в «Авито Путешествиях», однако в «Авито Услугах» на данный момент переговоров с страховыми компаниями нет. Там отметили, что компания «тестирует различные гипотезы по интеграции новых продуктов в сервисы, что будет связано с улучшением клиентского пути и безопасности сделки».
Другие участники рынка также заявили о своих планах по развитию страхового направления. В частности, «Озон» создает страховые продукты по заказу подразделения «Озон Страхование» на базе лицензий существующих страховых компаний. В целом компания планирует реализовать «широкий пул страховых сервисов для 46 млн клиентов и более 450 тысяч предпринимателей, которые работают с маркетплейсом». В свою очередь, маркетплейс «Яндекса» ищет «небольшую страховую компанию с лицензией для покупки».
Интерес «Авито» на страховом рынке — комиссионное вознаграждение: «для самих маркетплейсов и классифайдов это дополнительный источник финансовой прибыли, так как они становятся таким же агентом-лидогенератором, как финансовые маркетплейсы»,— говорит руководитель практики по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора Kept Ольга Бледнова. Притом, по оценкам экспертов, комиссия, получаемая маркетплейсом, может достигать 10–40% в зависимости от продукта.
Расширение клиентской базы через маркетплейсы и классифайды в первую очередь касается крупных игроков, считает источник «Коммерсанта» на страховом рынке. Они, в отличие от мелких страховщиков, имеют возможность урегулировать убытки на всей территории страны. По его словам, «Авито» также осознает это и, скорее всего, не будет приглашать небольшие компании к участию в конкурсе на предоставление услуг.