Российские производители могут полностью удовлетворять потребности рынка в современном электротранспорте
По его словам, все компоненты для подвесных систем электротранспорта изготавливаются из российских материалов. Соответствующие компетенции появились не недавно, они развиваются на протяжении десяти лет. Компания успешно замещает импорт и по многим характеристикам ее продукция превосходит лучшие европейские аналоги, учитывая местные условия эксплуатации. «На сегодняшний день компоненты, которые мы выпускаем, система, которую мы проектируем и изготавливаем – а ее срок службы по результатам ресурсных испытаний превышает 25 лет, – максимально надежны, практически не требуют обслуживания и, самое главное, имеют высокую скорость монтажа и ремонтную пригодность», – сказал он. Говоря о развитии производства, Владимир Ласточкин отметил, что сейчас в составе в компании «СНАРК» работают проектно-конструкторское, производственное и строительно-монтажное подразделения. Расширение спектра деятельности стало ответом на сложившуюся ситуацию в отрасли. «Заказчики в лице горэлектротранса в течение нескольких лет тестировали импортные аналоги композитной подвесной системы. Основные цели были – сокращение скорости монтажа, улучшение внешнего вида, повышение надежности и долговечности системы. К сожалению, качество проектов, с которыми мы встречались, оставляло желать лучшего. И с учетом этого мы приняли решение организовать собственное проектное бюро для повышения качества проектирования, для большего экономического и физического эффекта, для большего удовлетворения потребностей заказчиков», – рассказал он. В настоящее время проекты в области комплексного развития городского электротранспорта активно реализуются компанией «СНАРК» в российских регионах. В 2023 году было восстановлено трамвайное движение в городе Мариуполь. Компания поставила компоненты для контактной сети и произвела все необходимые монтажные работы. Технологические решения компании широко применяются на улицах Санкт-Петербурга, в том числе в рамках первой в мире трамвайной концессии, и в Челябинске, где реализуется первая в мире троллейбусная концессия. Владимир Ласточкин сказал, что перед отраслью стоят серьезные технологические и инфраструктурные вызовы. Помимо обновления городского электротранспорта, речь идет о модернизации и строительстве современных депо и остановочных комплексов в населённых пунктах регионов страны. «Нашим президентом поставлена задача улучшить качество транспортного обслуживания в городах. Это долгосрочная и амбициозная цель. Обладая различными технологическими возможностями, мы участвуем в проектировании депо в различных регионах, выявляем максимальные потребности рынка и работаем над повышением эффективности и скорости обслуживания подвижного состава. Кроме депо, очень важным компонентом современной инфраструктуры городского транспорта, в частности, электрической, являются остановочные комплексы. К сожалению, современные функциональные остановочные комплексы присутствуют очень в малом количестве. Необходимо обеспечить пассажиров современными, удобными, комфортными и безопасными остановочными комплексами, которые оснащены системами информирования о расписании движения, защищают от ветра, осадков, доступны людям с малой подвижностью», – отметил собеседник. Ранее «ФедералПресс» также рассказывал о том, какие инновации развиваются на городском пассажирском транспорте в регионах России. Фото: ФедералПресс / Антон Федулов