Волгоградский бизнес готовится завоевать рынки Азии

Представители семи действующих предприятий-экспортеров отработали в рамках обучающего курса «Экспортный мини-МВА» актуальные бизнес-стратегии. Программа, направленная на развитие управленческих навыков, накопление знаний в области международной торговли и бизнеса, позволит региональным компаниям детально проработать механизмы выхода на зарубежные площадки. Поддержка экспортно ориентированных предприятий в субъекте осуществляется в рамках нацпроектов «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство».

Ключ к компетенциям

В Волгоградской области подобная возможность предоставлена владельцам собственного бизнеса во второй раз – первый поток обучался в 2021 году. Руководители и представители высшего управленческого звена семи компаний с 31 октября по 10 декабря прошли 5 образовательных модулей под руководством федеральных тренеров и наставников «Школы экспорта». В программу курса были включены финансовое планирование, маркетинг, продажи и т. д.

Одна из компаний – лидер в области разработки технологии печати 5D-принтеров – сейчас собирается выводить на китайский рынок новый продукт.

«В первую очередь обучение позволило структурировать знания, которые мы получили в ходе своей деятельности, – рассказал генеральный директор инновационного предприятия Артем Авдеев. – Эта программа вселила уверенность, что выход на китайский рынок вполне возможно осуществить. Наш продукт является расширением возможностей тех 3D-принтеров, которые производят в этой стране, соответственно, главный потенциал роста находится именно там».

Он пояснил, что в рамках курса были детально проработаны части бизнес-плана и на текущий момент у предпринимателей, по сути, готова инвест-презентация.

А вот компания, специализирующаяся на производстве косметического парфюмированного сырья, планирует экспансию на рынки Казахстана и Центральной Азии.

«За эти 6 недель мы получили ответы на все вопросы, которые возникали у нас по поводу внешнеэкономической деятельности, – подчеркнул технолог-парфюмер Александр Золотарев. – Наставник поделился информацией, где мы можем получить исчерпывающие данные о том или ином рынке, государствах, присутствующих там, объемах экспорта и импорта и т. д.».

Федеральный тренер и наставник школы экспорта Российского экспортного центра Маргарита Широкова, которая проводила очные занятия с волгоградцами, акцентировала внимание на том, что даже небольшие бизнесы, как правило, показывают хороший результат при начале внешнеторговой деятельности. Правда, только в том случае, если они подробно проработали бизнес-план.

«Вопросы были самые разные, сложности тоже были, но на самом деле компании демонстрируют очень хорошую практику, компетенции. И, возможно, самым непростым было структурировать и собрать все в одну систему, чтобы эта картина в голове задавала дальнейшее направление развития», – поделилась она впечатлением от работы с потоком.

Шире экспорт!

Напомним, в Волгоградской области по поручению губернатора Андрея Бочарова взят системный курс на поддержку экспортно ориентированных предприятий. Так, при содействии Центра поддержки экспорта за 11 месяцев текущего года более 400 субъектов МСП было оказано 1,5 тысячи различных услуг – среди них сопровождение экспортных контрактов, поиск и подбор иностранных партнеров, привлечение к участию в бизнес-миссиях в Грузии, Китае, Египте, Монголии, Таджикистане, Азербайджане, Узбекистане, Армении, Кыргызстане, Беларуси.

«Зачастую при взаимодействии с субъектами малого и среднего предпринимательства мы видим, что не все компании систематически занимаются внешнеэкономической деятельностью. У кого-то бывают разовые поставки, но они не переходят в планомерную работу, – отметила директор Центра поддержки экспорта Волгоградской области Виктория Афанасова. – Наша задача – отобрать предприятия региона, у которых достаточно большой экспортный потенциал роста в ближайшие годы. Их цель – составить экспортный проект по итогам прошедшего обучения и в течение двух лет начать его реализовывать».

Руководитель ЦПЭ указала, что по итогам 11 месяцев 2024 года 39 волгоградских компаний с помощью центра заключили внешнеторговые контракты на сумму более 12 млн долларов. Порядка 40% от числа тех предпринимателей, которые в 2021 году принимали участие в первом потоке мини-МВА, в настоящий момент активно ведут свою экспортную деятельность с помощью услуг центра.