Аналитики Zunami — платформы страхования грузоперевозок, фиксируют двукратный рост спроса на страхование логистики в ритейле и доставке в 2024 году
Аналитики Zunami — платформы страхования грузоперевозок, фиксируют двукратный рост спроса на страхование логистики в ритейле и доставке в 2024 году
Объем страховых премий на платформе Zunami вырос на 36%, страхование грузов достигло 7 млрд рублей, а страхование ритейловых штрафов увеличилось в 1,7 раза, отражая рост числа рисков и востребованность профессиональных страховых инструментов в логистике
Страхование логистики в ритейле и доставке выросло в два раза за первые три квартала 2024 года. Такие данные приводят аналитики цифровой платформы сопровождения страхования грузоперевозок Zunami (разработчик — ИТ-компания «Инносети»). Рост этих видов страхования связан со значительным повышением числа разнообразных рисков и нарушением стабильной работы логистических каналов, с которыми столкнулись российские компании за последние несколько лет.
За первые три квартала 2024 года страховые компании — клиенты платформы — увеличили объем страховых премий на 36%, что свидетельствует о востребованности страхования в логистике. Крупнейшим сегментом в сопровождении на платформе традиционно остается страхование грузов — почти 7 млрд рублей против 5 млрд в предыдущем периоде.
Наибольший прирост демонстрирует страхование ритейловых штрафов и сроков — объемы рассчитанной страховой премии с января по сентябрь 2024 года выросли до 1,7 и 1,3 раз соответственно. Это ожидаемая реакция транспортно-логистического рынка на кризисные события, увеличение стоимости и частотности рисков, с которыми столкнулись онлайн-ритейлеры, экспедиторы, операторы доставки и торговые сети.
«Грузовладельцы и перевозчики все больше внимания акцентируют на рисках, которые не были так ярко выражены еще два-три года назад. Например, на срывах сроков поставки или невыкупе и порче товара на складах. Мы видим тренд на использование профессиональных страховых инструментов в логистике, но темпы проникновения страхования в отрасль пока недостаточны, чтобы покрыть и новые риски», — отметил Артем Ефимов, генеральный директор Zunami.
Значение страхования в логистике
Оксана Чернышева, руководитель отдела ценообразования «Скиф-Карго», отметила популярность страхования сроков доставки. Этот продукт стал особенно актуальным для поставщиков федеральных сетей, страхующих риски, связанные с нарушением срока доставки.
Заместитель генерального директора ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев подчеркнул, что в компании более 98% грузов страхуются. Это свидетельствует о высокой культуре страхования.
Сергей Масовец, генеральный директор «Логистик Авто», рассказал о росте договоров страхования на 35% за три квартала 2024 года. «Изменение, на которое мы обратили внимание, — увеличился грузопоток в новые регионы, включая ДНР и ЛНР», — отметил он.
Цифровые инструменты, такие как платформа Zunami, помогают упрощать процессы страхования, снижая стоимость и увеличивая прозрачность операций.
Изображение сгенерировано нейросетью.
#Zunami #Инносети #ДеловыеЛинии #СкифКарго #ЛогистикАвто #Страхование #Грузы #Риски #Доставка #Цифровизация #3PL #Инновации #Технологии