Маркетплейсы хотят обязать показывать в каталогах первостепенно только российские товары
Площадки для онлайн-торговли планируют обязать показывать в каталогах или в выдаче при поисковом запросе пользователя первыми 15 товаров только отечественного производства. Проект об этом внесен на рассмотрение Госдумы. Документ подготовил замруководителя фракции «Справедливая Россия — За правду» Дмитрий Гусев, пишет интернет-издание РБК.
В соответствии с законопроектом, право определять критерии «отечественности» товаров отдадут правительству. Предполагается, что оно будет учитывать степень локализации производств в России.
Как полагает автор инициативы Гусев, присутствие «российской полки» на маркетплейсах обеспечит преимущество отечественным производителям. В результате развитие российской индустрии станет проходить быстрее, конкурентоспособность российских товаров усилится.
Также, по мнению законодателей, инициатива поможет нарастить объем занятости населения и приведет к росту налоговых поступлений.