Эксперты: западные бренды задумываются о возвращении на российский рекламный рынок

МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. Западные бренды за последние несколько месяцев стали активнее интересоваться рекламой в России. Об этом рассказали представители компании-селлера видеорекламы Digital Alliance и Национального рекламного альянса (НРА).

"Безусловно, мы, как и все рекламные агентства и селлеры, получаем периодически запросы что-нибудь посчитать. И, слава богу, количество таких запросов за последние несколько месяцев увеличилось. И я не могу сейчас называть бренды, которые приходят с запросами, но они очень приятны слуху мне как селлеру и как потребителю, потому что, безусловно, не все заместилось. С точки зрения надежды - она, мягко говоря, уверенная, знаки есть", - сказал председатель правления Digital Alliance Александр Захаров на конференции "DATA 2025. Новое измерение" в Москве.

С ним согласен и генеральный директор НРА Алексей Толстоган. "Идут разговоры, звонят, пишут, мы встречаемся с рекламодателями западными, европейскими, которые просят посчитать какую-то рекламную кампанию на текущий год, узнают о тарифах, о возможностях размещения. Пока это только разговоры, но отличие от прошлого года в том, что такие разговоры есть, их много. Что из этого получится, покажет время и, наверное, опять же геополитика", - отметил он.

По словам Толстогана, быстрее всех могут вернуться те бренды, которые продолжают работать на территории РФ, но просто не рекламируются.

"Таких сейчас около 30%. Мы думаем, что для них, наверное, будет самый быстрый шаг возобновить какие-то рекламные кампании. Повторюсь, радует, что идет этот разговор, а дальше как будет, так будет", - добавил он.

При этом могут возникнуть проблемы с точки зрения готовности рекламного рынка принять вернувшиеся бренды в краткосрочной перспективе. "С точки зрения готовности принять: есть распланированный инвентарь, и, скажем так, если они вернутся быстро, то инвентарь будет доступен не весь для размещения. Оригинального, качественного инвентаря, возможно, хватит не всем. К чему это приведет? Росту цен или каких-то новых форматов или еще чего-то, можно только гадать сейчас", - подчеркнул Захаров.

По его мнению, "это будет не резкий приход, не резкий выход всех, а какое-то плавное количество переговоров, которые будут учтены в конце года".