«Шоколадница» временно не будет открывать новые кофейни
Несмотря на перерыв в собственном развитии, компания продолжит заниматься развитием партнерской модели. Продажа франшиз и открытие кофеен с партнерами останутся как часть стратегии.
Подгорный назвал ситуацию на рынке «маленьким сумасшествием». Он сообщил, что новые игроки, которые являются гастроэнтузиастами и локальными предпринимателями, арендуют освободившиеся после ухода западных брендов помещения, соглашаясь на арендные ставки, которые слишком высоки даже для стабильных ритейлеров.
«Они перебивают наш экономический расчет», — отметил он в интервью «Коммерсанту».
Подгорный сообщил, что в настоящее время открытие новых точек вызывает сомнения у потенциальных партнеров из-за высокой доходности банковских депозитов.
«Можно положить деньги под 20% и ничего не делать. В бизнесе такой доходности сейчас просто нет», — подчеркнул он.
В данный момент компания владеет 60% кофеен, а остальными владеют франчайзи.
Ранее депутат ГД Останина осудила идею лишать пенсий бездетных.