Горожане признались, какие магазины и услуги хотят иметь рядом с домом
Из всех возможных коммерческих объектов на территории жилого комплекса люди больше всего хотят иметь супермаркеты (70%), аптеки (65%), пункты выдачи заказов (61%). Реже всего жителей новостроек интересуют точки фастфуда или стритфуда (10%), алко-курительные заведения 18+ (10%) и коворкинги (6%). Таковы данные исследования крупной девелоперской компании.

Вице-президент «Страна Девелопмент» Александр Гуторов отмечает, что потребители отдают приоритет практичным форматам:
– Неудивительно, что рядом с домом людям нужнее всего магазины, которые закрывают базовые потребности в еде и основных продуктах. Особенно востребованы крупные федеральные сети, предлагающие широкий ассортимент по доступным ценам, а в Москве – и магазины премиум-сегмента.
Второе место по популярности у жителей жилых комплексов занимают аптеки, что тоже понятно. Замыкают тройку лидеров пункты выдачи заказов онлайн-маркетплейсов. Горожане все чаще совершают покупки в интернете. Возможность получить заказ недалеко от дома становится важным фактором комфорта, рассказал эксперт.
С тем, что лидерство продуктовых магазинов – устойчивый тренд, согласен и генеральный директор ELEMENT Виталий Коробов: «Даже при оптимизации семейных расходов затраты на продукты сокращаются в последнюю очередь».
По мнению руководителя отдела коммерческой недвижимости девелоперской компании «Мангазея» Марины Черняковой, пункты выдачи заказов преимущественно характерны для жилых комплексов сегмента «стандарт» и в исключительных случаях – «комфорт».
– В проектах «бизнес» и выше собственники стараются подбирать премиальных арендаторов. Под пункты выдачи заказов нужно изначально нарезать мелкую площадь, которую в случае форс-мажора будет сложно сдать, – поясняет она.
По словам Черняковой, жители отдают предпочтение в том числе медицинским центрам, образовательным учреждениям, фитнесу, салонам красоты, стремясь получить именно эти услуги рядом с домом. В последние годы укрепились позиции кафе с доставкой, мини-маркетов и сервисов бытового обслуживания. Эти учреждения тоже становятся неотъемлемой частью жилой инфраструктуры.
По данным аналитиков CORE.XP, коммерческие помещения на территории жилых комплексов площадью от 20 до 80 квадратных метров остаются наиболее востребованными. Они подходят для пунктов выдачи заказов, аптек, локальных магазинов и сервисов. Пространства от 80 до 400 метров, как правило, интересны только крупным сетевым операторам, готовым открывать масштабные торговые точки.