Авито: не менее половины продаж будет проходить онлайн
Агентство маркетинговых исследований ORO в сотрудничестве с Авито провело опрос среди более 500 профессиональных продавцов по всей России, которые в основном занимаются офлайн-торговлей. Исследование показало их отношение к онлайн-продажам, готовность перейти в этот сегмент и причины такого решения. Большинство респондентов уверены, что значительная часть продаж — как минимум половина — в будущем будет осуществляться через интернет. Среди тех, кто пока работает только офлайн, почти треть рассматривает возможность выхода в онлайн, и каждый второй из них в первую очередь обращает внимание на платформу Авито. Об этом ИА «Уральский меридиан» рассказали в пресс-службе сервиса.
Будущее интернет-торговли
Две трети продавцов полагают, что в будущем более половины продаж будет происходить онлайн. Так, 41% уверены, что около половины продаж будет осуществляться через интернет, а 24% считают, что большая часть торговли перейдет в онлайн.
Среди тех, кто пока работает только в офлайне, 29% планируют выходить в интернет. Из них 80% намерены сделать это в течение ближайших шести месяцев, а 11% уже начали переход. Интересно, что первой платформой для онлайн-продаж большинство опрошенных выбрали Авито (50%). При этом 71% офлайн-продавцов считают Авито удобной платформой, а среди тех, кто уже имеет опыт онлайн-продаж, этот показатель составляет 79%. Также 43% планируют выход на маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries.
Какие площадки для выхода в онлайн рассматривают продавцы
Площадка Продавцы без опыта в онлайне, рассматривающие площадку для расширения Авито 50% Ozon 43% Wildberries 43% Яндекс Маркет 31% Свой сайт 27%
У тех, кто уже частично работает в интернете, планы выглядят более оптимистично: 55% намерены расширять свои онлайн-продажи. 48% хотят подключить продажи через Ozon, почти столько же (46%) — через Авито. Кроме того, 36% планируют создать собственный сайт, а 33% — начать продажи на Wildberries.
При этом почти половину респондентов (43%) мотивирует выход в онлайн расширение географии продаж — интернет-торговля позволит привлечь покупателей из других регионов. Четверть (25%) надеются сэкономить время на общении с клиентами и консультировании. 23% стремятся сократить расходы на офлайн-точки, такие как аренда и зарплаты продавцов-консультантов. А 20% просто считают, что онлайн-продажа будет более удобной по сравнению с офлайн-форматом.
Что мотивирует продавцов выходить в онлайн
Причина Продавцы без опыта в онлайне Получение заказов из других регионов, расширение географии продаж 43% Экономия времени на общение и консультирование 25% Желание сократить расходы на офлайн-продажи товаров (хранение и персонал) 23% Онлайн-каналы удобнее для продажи, чем офлайн 20% Высокий спрос на товары селлера в интернете 17%
Как прокомментировал Алексей Ли Авито — классифайд номер один в России и мире, ежемесячно площадку посещают более 72 млн уникальных пользователей. Наша модель, в отличие от маркетплейсов, строится на ДНК социальной коммерции, а 94% сделок на площадке происходят после коммуникации с продавцом. Недавно Авито был признан лучшей площадкой с точки зрения легкости запуска онлайн-бизнеса в России.
«Сейчас на Авито около миллиона активных пользователей — это представители малого и среднего бизнеса и мы стремимся предоставить нашим профессиональным продавцам максимум удобных инструментов для масштабирования. Так, в прошлом году на площадку зашли больше 200 000 новых субъектов микробизнеса», — рассказал коммерческий директор Авито Товары Алексей Ли.
Офлайн-продажи
Несмотря на быстрый рост электронной торговли, многие продавцы продолжают вести бизнес в офлайне. Четверть из них делает это ради удобства своих клиентов: 26% респондентов отмечают, что покупатели предпочитают видеть товар вживую перед покупкой, а 25% — нуждаются в консультации со специалистом для выбора товара. Продавцы с опытом как офлайн-, так и онлайн-продаж чаще подчеркивают важность консультаций в магазине (35% против 19% среди тех, кто продает только офлайн).
Также почти каждый пятый продавец (19%) считает, что конкуренция в интернете слишком высока, и часто приходится снижать цены, чтобы привлечь клиентов. 15% опасаются повреждения товара во время доставки. Кроме того, 16% респондентов отмечают нехватку времени для развития онлайн-продаж, а 15% — отсутствие сотрудников, способных эффективно заниматься интернет-продажами. Последние в первую очередь указывают на нехватку интернет-маркетологов и таргетологов (32%), IT-специалистов для разработки сайта и онлайн-магазина (27%) и специалистов по продажам на онлайн-платформах (25%).
Авито признали лучшей онлайн-платформой для продажи автотоваров.