Президент "Абрау-Дюрсо": алкогольным компаниям Запада будет трудно вернуться в РФ
МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. У западных алкогольных компаний, которые ушли из РФ, есть шанс вернуться на российский рынок, однако сейчас это будет сложно из-за конкуренции, которую навяжут им отечественные производители. Об этом рассказали ТАСС в отраслевых компаниях.
Как отметил президент производителя вин "Абрау-Дюрсо" Павел Титов, полки в российских магазинах уже заняли не только российские производители, но и другие иностранные компании. "Я думаю, что вернуться в РФ будет сложно, особенно тем, кто исчез с российских полок. Полки заняли не только российские производители, но и западные компании, которые решили не уходить. Поэтому, конечно, у некоторых есть шанс, но я думаю, что вернуться на российскую полку станет теперь сложнее", - заявил Титов.
По словам вице-президента компании Ladoga Алексея Ильина, шанс вернуться на российский рынок есть у всех и всегда, но потребители уже успели распробовать алкоголь, произведенный отечественными компаниями. "По большому счету, уже произошло импортозамещение во многих категориях алкоголя. Мы говорим, в частности, и о крепком алкоголе. Вернуться в том же виде будет сложно, потому что, когда мировые бренды были здесь, и вкладывали большие средства в маркетинг, они были очень хорошо узнаваемы для большого количества потребителей. На тот момент было очень трудно войти в занятые ими ниши по одной простой причине - люди боялись экспериментировать и пробовать что-то новое", - отметил Ильин.
Он добавил, что сейчас, когда многие бренды уже ушли и стали иногда недосягаемыми для обычного потребителя, люди начали пробовать новые напитки. Потребители поняли, что отечественные производители думают не только о внешнем виде самого продукта, но и о качестве, считает Ильин. "Даже если вернутся западные компании, трудно будет вернуть потребителя к этим брендам. Они уже распробовали наши локальные продукты", - добавил он.
Создатель и руководитель дистрибьютора и импортера алкоголя AST Леонид Рафаилов также рассказал ТАСС, что у западных компаний всегда есть шанс вернуться, однако отечественные производители создают конкурентные позиции. "Конечно, есть шанс всегда вернуться. Для нашего потребителя чем шире спектр предлагаемой продукции, тем лучше. Другое дело, что наши производители, я уверен, за этот период времени создают и смогут создать свои достаточно конкурентные позиции. И смогут на равных конкурировать в различных категориях уже с западными производителями", - отметил он.