NF Group: онлайн-ретейл с 2020 года нарастил объем складов в России в семь раз

МОСКВА, 6 июня. /ТАСС/. Онлайн-ретейл (e-commerce) нарастил по итогам 2024 года объем складов в России до 8,41 млн кв. м, по сравнению с 2020 годом - 1,27 млн кв. м - фиксируется увеличение в семь раз. Крупнейшие игроки офлайн-ретейла за этот же период нарастили площади лишь на 15% - с 7,72 до 8,67 млн кв, говорится в исследовании NF Group.

NF Group: онлайн-ретейл с 2020 года нарастил объем складов в России в семь раз
© ТАСС

"В 2020 году объем складских помещений, занимаемых крупнейшими офлайн-ретейлерами по всей России, составлял 7,72 млн кв. м, тогда как у компаний онлайн-торговли этот показатель был на уровне 1,27 млн кв. м. По итогам 2024 года офлайн-ретейл увеличил этот показатель до 8,67 млн кв. м, что соответствует росту на 15%. В то же время e-commerce нарастил объем складов до 8,41 млн кв. м - прирост составил 560% (увеличение в семь раз). Таким образом, за этот период онлайн-ретейл практически сравнялся с офлайн-сегментом по объему складских помещений", - говорится в материалах.

Отмечается, что в сегменте онлайн-торговли уровень выручки на один квадратный метр склада более низкий. Так, по итогам 2024 года для сегмента он составил 0,82 млн рублей, тогда как у офлайн-ретейлеров он достиг 1,39 млн рублей. С учетом инфляции с 2020 года (43%), реальная выручка на "квадрат" склада составила около 0,56 млн рублей в онлайн-сегменте и 0,97 млн рублей - в офлайн. "Если скорректировать показатели на инфляцию, видно, что эффективность использования складской недвижимости в онлайн-торговле за пять лет практически не изменилась", - указывается в исследовании. Разница объясняется особенностями бизнес-модели форматов: традиционная розница использует площади магазинов для торговли, и, частично, для хранения товаров, что снижает потребность в дополнительных складах. Онлайн-ретейл полностью зависит от складов. В результате, даже при одинаковых объемах продаж, e-commerce требуется больше складских площадей, чем офлайн-торговле.

"Мы наблюдаем не конкуренцию, а перераспределение ролей - с разной логикой использования складской недвижимости. Впереди нас ждет этап адаптации: рынок будет перестраиваться под более гибкий и фрагментированный спрос", - приводятся в сообщении слова партнера NF Group Константина Фомиченко.