РЖД открыли движение по второму пути на перегоне БАМа Талума – Дюгабуль

РЖД открыли движение по второму пути на перегоне БАМа Талума – Дюгабуль

РЖД открыли движение по второму пути на перегоне БАМа Талума – Дюгабуль
© Logistics News

Второй путь на перегоне БАМа Талума–Дюгабуль увеличит пропускную способность почти вдвое

На перегоне Талума–Дюгабуль, входящем в состав Байкало-Амурской магистрали, завершено строительство второго пути. Это один из ключевых проектов второго этапа модернизации Восточного полигона, направленного на рост экспортных и внутренних железнодорожных перевозок. Обновлённый участок расположен на линии Хани – Тында в Амурской области и проходит вдоль русла реки Нюкжа.

Схема участка Талума–Дюгабуль на БАМ

Схема участка Талума–Дюгабуль

Для защиты железнодорожной инфраструктуры от паводков и сезонных подвижек грунта выполнен комплекс инженерных работ. Проложены водоотводные кюветы, реконструированы три водопропускные трубы, построено пять мостов, включая крупнейший – длиной 392 метра. Также в рамках реконструкции разъезд Челябинский переустроен в полноценную двухпутную вставку, уложено 11 км нового пути и четыре стрелочных перевода.

Особое внимание уделено борьбе с последствиями вечной мерзлоты. Чтобы предотвратить просадку железнодорожного полотна, откосы укрыли слоем скальной наброски – так называемым «одеялом» объёмом свыше 100 тыс. м³. Дополнительно укреплены склоны металлическими сетками и выполнено более 19 тыс. м³ земляных работ.

Модернизация затронула и системы управления движением: уложено более 150 км кабеля, установлены новые опоры ЛЭП, смонтированы модули связи и пункты обогрева для сотрудников.

Пропускная способность участка увеличилась с 30,8 до 54,6 млн тонн грузов в год. Это позволит значительно нарастить экспортные поставки угля, нефти и контейнерных грузов в восточном направлении, повысив эффективность всей магистрали и разгрузив Транссиб.

#РЖД #Грузоперевозки #Инфраструктура #ЖД #АмурскаяОбласть #БАМ