Яндекс разработал сервис для автоматизации работы коммунальных служб
Уборка ускоряется, а за одну смену рабочий выполняет больший объем. Испытали систему во время уборки дворов в Московской области.
Для использования сервиса надо внести данные о технике и водителях в личный кабинет. После этого мастер смены выбирает исполнителя, закрепляет за ним машину и составляет задание. Здесь же можно изменять количество техники и сотрудников из системы, менять маршруты. Сотруднику задание приходит в приложении вместе с маршрутом уборки и он начинает работать.
Алгоритмы формируют оптимальный маршрут учитывая дорожную ситуацию и приоритетные зоны. Приложение постоянно фиксирует местоположение техники и сравнивает с запланированным маршрутом. Во время выполнения задания водителю приходят подсказки: например, если надо снизить скорость или есть отклонения от изначальной траектории.
Мастера смены получают все отчеты о работе за выбранный период. Благодаря им можно вовремя обнаруживать отклонения от плана, а также сотрудников, которые более эффективно работают. Эти факторы можно использовать во время составления смен и распределения заданий.
В пилотном проекте с Министерством по содержанию территорий и госжилнадзору Московской области участвовала 31 единица снегоуборочной техники. Благодаря сервису эффективность работы выросла на 20%, а холостой ход техники и расход топлива уменьшились на 17%.
Яндекс Вектор можно применять и в других регионах страны. Сервис разработали не только для коммунальщиков, но и для коммерческих организаций. Стоимость использования сервиса состоит из платы за подключение нужного количества спецтехники и сотрудников.
Ранее сообщалось, что в Яндекс Go иконки общественного транспорта теперь в цветах 72 городов. Также ранее стало известно, что в прилжении Яндекс Go появилась вкладка "Хаб" со всеми маршрутами города.