Фонд Владимира Потанина «Восход» инвестировал в разработчика анализа эмоций
Венчурный фонд «Восход» стал акционером компании «Кенди Флип Роботс», пишет Forbes. Согласно данным СПАРК, изменения в реестр были внесены 16 мая. Фонду Владимира Потанина принадлежит 12,9% в компании.
«Кенди Флип Роботс» разрабатывает собственную datatech-платформу Sensemachine, которая в последнем раунде инвестиций привлекла 100 млн рублей. Основную часть финансирования предоставил «Восход». Помимо него, в проект вложились другой акционер «Кенди Флип Роботс» — фонд «Хайв» — и основатели платформы.
Экс топ-менеджер «Газпром-Медиа» и сооснователь Sensemachine Владимир Марголин подтвердил сделку, в «Хайв» от комментариев отказались.
Компания Sensemachine развивает технологии распознавания эмоций посредством скрининга мимики, выражения лица и движения глаз. Эти данные могут быть задействованы впоследствии для анализа отклика на товар и пользовательский интерфейс.
«Технологии нейромаркетинга во всем мире совершенствуются, становятся точнее, доступнее и масштабируемее, что ускорило их внедрение», — уточняет управляющий партнер «Восхода» Руслан Саркисов. По его словам, решения, которые предлагает Sensemachine, отвечают современным потребностям бизнес-сообщества. Помимо анализа данных в естественных условиях, сервис также помогает создавать более удобный интерфейс и контент.
Марголин видит его цель в создании доступного сервиса для широкого круга лиц, например, для продавцов на маркетплейсах. Кроме того, платформа может быть с легкостью внедрена в банковскую и HR сферы.
Сегодня заказчиками компании уже являются такие крупные игроки, как Lamoda, HeadHunter, банк «Точка» и другие.
По мнению основателя инвестиционной компании The12 Дмитрия Козлова, после анализа эмоций компания может заняться исследованием голоса.
В пресс-службе MWS AI однако напоминают, что большинство технологий на базе ИИ сегодня находятся на этапе проверки гипотез, а потому нельзя однозначно говорить о том, что в будущем они войдут в обиход компаний. Но тем не менее исследования в этой области чрезвычайно важны, поскольку в комплексе с другими технологиями они могут предложить эффективные бизнес-решения.
Что касается трудностей конкретно с анализом эмоций, то их проявление сильно зависит от культуры людей и контекста проявления. Как замечает директор по продуктам VisionLabs Михаил Кузнецов, улыбка в зависимости от ситуации может означать счастье, сострадание или вежливость.