Каждый четвертый россиянин не знает, что такое СТМ: исследование Роскачества
Несмотря на широкое распространение товаров под собственными торговыми марками (СТМ), каждый четвертый россиянин не знает, что стоит за этим понятием. В то же время удовлетворенность качеством таких продуктов остается на высоком уровне, что создает дополнительное окно возможностей для производителей и ретейла.СТМ остаются недопонятым термином для части россиян Центр изучения потребительского поведения Роскачества представил итоги исследования отношения россиян к СТМ. Согласно данным опроса, лишь 40% респондентов четко понимают, что такое собственная торговая марка, еще 34% — имеют приблизительное представление. При этом 26% не знают, что означает этот термин, несмотря на его активное использование в ассортименте продуктовых сетей. Наиболее узнаваемыми СТМ среди потребителей стали «Красная цена» (30%), «Магнит» (26%), «Лента» (20%) и «Каждый день» (16%). Также в рейтинг вошли «365 дней», «Ашан Красная птица», «Моя цена», «ВкусВилл» и бренд сети «Перекресток». Качество товаров СТМ: высокая удовлетворенность потребителей Исследование показало, что в целом покупатели положительно оценивают качество товаров под СТМ. Наибольшее число положительных отзывов получили крупы (73%), хлебобулочные изделия и специи (72%), макаронные изделия и питьевая вода (69%). Молочные продукты, мясо, фрукты и овощи также продемонстрировали высокие показатели доверия (66–67%). Чуть ниже, но все еще с положительным перевесом, были оценены растительные масла, соусы, полуфабрикаты и безалкогольные напитки. Даже в категориях рыбы, колбасы и консервов доля довольных потребителей превышала 50%. Доля респондентов, негативно оценивших качество СТМ, не превысила 11% ни по одной из товарных категорий. СТМ как глобальный тренд в ретейле Аналитики и ретейл отмечают рост доли продукции СТМ в розничных сетях и прогнозируют развитие этого тренда. Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительские рынки» агентства INFOLine, в рамках своего доклада на конференции «Нева Ингредиентс» отметила, что в некоторых категориях доля СТМ может достигать 50%. Х5 Group в своем годовом отчете за 2024 год также отметили СТМ и собственное производство, как ведущий тренд продуктовой розницы. Ранее sfera.fm сообщала, что 18% россиян хотели бы отказаться от доставок еды. Юлия Карпунина, sfera.fm