Ставки на перевозку контейнеров железной дорогой упали ниже доковидных
Железнодорожная перевозка – самый экономичный способ отправки? Такой вопрос в рамках делового семинара РЖД-Партнера «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов» поставила перед собой производственный директор Novelco Виктория Шестакова. Без воды, только аналитика: да, сейчас ж/д транспорт действительно обрел статус самого дешевого вида грузоперевозки.
Для 40’ DC в тариф 2019 году составлял свыше $6000. Затем повышался и в 2022 году достиг своего пика – $11 000. Затем планомерно снижался, упав в 2025 году до $4000.
«Ставки ниже доковидных. Это факт. И спрос на ж/д перевозки – на целые, сборные грузы – в прямом сообщении Китай – Москва только во II квартале 2025 года начинает даже не расти, а лишь активизироваться, – рассказывает В. Шестакова. – Мы клиентам предлагаем несколько способов доставки, они смотрят, говорят «ж/д дешевле всего», но выбирают автомобиль или, если надо срочно, авиа. Лишь единицы решают рискнуть».
Эксперт подчеркнула, что у рынка впереди III и IV – предновогодний – кварталы, и выразила надежду, что в этой связи доверие к железнодорожному транспорту восстановится и участники ВЭД вернутся на этот транспорт.