Опубликованы результаты рейтинга репутации банков России RQ Index
Эксперты агентства RQ (входит в состав международной группы компаний AMDG) провели анализ качества репутационных работ банков в интернете за 2024 год в рамках ежегодного рейтинга RQ Index, и рассказали Sostav о его результатах.
В исследование вошли 100 крупнейших банков России, работающих с частными и корпоративными клиентами.
Рейтинг отражает уровень доверия к банкам в диджитал-среде и показывает, какие финансовые организации наиболее эффективно выстраивают коммуникацию с клиентами. Анализ стратегий управления репутацией позволяет выделить лучшие практики и зоны роста для участников рынка.
Методология рейтинга
Результаты рейтинга формируются на основе оценки ключевых показателей онлайн-репутации и помогают банкам сравнить свои позиции, опираясь на мнение клиентов и экспертов.
При разработке методологии аналитики RQ Index консультировались с экспертами финансового сектора: представителями банков, регуляторов и профильных СМИ. Это позволило учесть специфику рынка и оптимизировать критерии оценки.
Лидеры рейтинга репутации
1 место – «Альфа-Банк». Уверенно поднимается с 3-го места за 2023 год за счет повышение семи из восьми показателей рейтинга.
2 место – «Точка». Стабильно в тройке лидеров. Поднялся на одну строчку вверх в сравнении с первым полугодием 2024-го.
3 место – «Т-Банк». Потеря двух позиций в сравнении с 2023-м годом, но прирост по пяти показателям рейтинга.
Банки с лучшей динамикой роста:
«Приморье Банк» – прирост на 46 позиций рейтинга и улучшение семи из восьми показателей в сравнении с 2023 годом. «Дальневосточный банк» – прирост на 32 позиции в рейтинге и улучшение пяти из восьми показателей в сравнении с 2023 годом.«Эс-Би-Ай Банк» – прирост на 24 позиции в рейтинге и улучшение четырех из восьми показателей в сравнении с 2023 годом.«Локо-Банк» – прирост на 24 позиции в рейтинге и улучшение пяти из восьми показателей в сравнении с 2023 годом.
Анна Стадольник-Богуминская, руководитель отдела репутационного маркетинга RQ agency:
На фоне роста ключевой ставки и изменений в регулировании клиенты стали еще внимательнее к репутации банков. Лидеры нашего рейтинга не просто собирают положительные отзывы — они выстраивают систему быстрого реагирования на запросы, автоматизируют работу с репутацией и делают ставку на экспертный контент. Сейчас этого ждут даже от небольших игроков.