В Астраханской области начались ходовые испытания танкера-химовоза «ВОЛГОТРАНС-2502»
В рамках испытаний специалисты проверят скорость судна, маневренность, а также расход топлива и масла. Кроме того, проводится оценка функционирования котельных, топливных и охлаждающих систем в режиме движения. Планируется демонстрационный выброс и подъём якорей на разных глубинах, а также отработка аварийных процедур, включая использование спасательных шлюпок. Особое внимание уделяется проверке соответствия безвахтенного 24-часового режима требованиям автоматизации класса «А».
Судно построено по проекту RST-25/7 и относится к классу «река-море» с повышенными стандартами экологической безопасности и автоматизации. «ВОЛГОТРАНС-2502» оснащён шестью грузовыми танками и предназначен для перевозки сырой нефти, бензина, химических грузов и растительных масел. Температура перевозки может поддерживаться до 60 °C, при этом допускается транспортировка двух разных видов груза одновременно.
Габаритные характеристики судна: длина составляет 139,99 м, ширина — 16,60 м, осадка — 4,175 м в море и 3,60 м в реке. Дедвейт достигает 6613 тонн в море и 5132 тонны в речных условиях. Установлена силовая установка мощностью 2×1200 кВт, а скорость хода составляет 10,5±0,3 узла. Конструкция танкера обеспечивает двухотсечную непотопляемость и соответствует стандартам Волго-Донского и Волго-Балтийского водных путей.
Ранее Российский морской регистр выдал классификационные документы танкеру-химовозу «Азимут». Также накануне в Астрахани была выявлена несанкционированная свалка стройотходов в водоохранной зоне.