Как компании сделать так, чтобы клиент чувствовал себя уникальным?
Компании, которые умеют создавать чувство уникальности клиента, выигрывают не за счёт выгодных предложений, а за счёт выстроенных отношений с покупателями. Об этом в беседе с ИА RuNews24.ru рассказала Юлия Братенькова, маркетолог, руководитель контент-бюро «Мысли».
«Чувство уникальности клиента — не про лесть. Это про то, чтобы в каждом касании человек видел: «Нам не всё равно», - подчеркнула собеседница издания.
Как это сделать, эксперт привела несколько несложных шагов.
1. Персонализированное общение
«Клиент чувствует уникальность, когда видит, что вы понимаете его контекст. Когда умеете слышать и предлагать именно то, что нужно ему. Поэтому я не рекомендую подключать автоматизацию на всех процессах и аккумулировать все общение с клиентами в ботах», - отметила Юлия Братенькова.
2. Дайте почувствовать важность
Можно спрашивать мнение, предлагать выбор, вовлекать в процесс. Например, дать клиенту проголосовать за вкус нового продукта или выбрать дизайн упаковки. Когда человек становится частью решений — он чувствует сопричастность, а значит, ценность. Это можно сделать через социальные сети, сайт компании.
3. Уделяйте внимание деталям
Персонализация рождается в мелочах: рукописная карточка в заказе, обращение по имени, аккуратно подобранная лента к подарку, предложение в системе лояльности, которое понравится именно этому покупателю.
4. Создавайте сообщества «для своих»
«Не обязательно делать уже заезженный VIP-клуб. Достаточно, чтобы сообщество отражало ценности компании и объединило покупателей. Это могут быть книжные клубы, сообщества ценителей искусства, кулинарные мастер-классы и т.д.», - посоветовала маркетолог.
5. Говорите искренне
Покупатели чувствуют фальшь. Когда компания старается быть «правильной» вместо того, чтобы быть честной и искренней, доверие теряется.
«Создавайте именно тот сервис, который действительно соответствует вашей философии», - заключила спикер.