Ярослав Свободин объяснил феномен роста российских ритейлеров

Федеральные торговые сети вкладывают значительные ресурсы в развитие своих брендов. По данным компании «Нильсен», их доля на рынке FMCG превышает 15%.

Ярослав Свободин объяснил феномен роста российских ритейлеров
© runews24.ru

Коммерческий директор компании Mr.Food Ярослав Свободин рассказал о причинах популярности СТМ и перспективах этого направления. История собственных торговых марок в РФ началась в 90-е, но настоящий расцвет произошел в 2022 году. Уход зарубежных компаний и переориентация на импортозамещение способствовали росту, сообщает «Южный Федеральный».

Сегодня СТМ стали важной частью стратегии федеральных торговых сетей и маркетплейсов. Это ключевой инструмент для увеличения продаж. По данным АКОРТ, доля СТМ в выручке крупнейших ритейлеров составляет в среднем 22%.

Наибольший спрос наблюдается на молочные продукты, сыры, бакалею, фрукты и овощи. Особенно быстро растут продажи вин, слабоалкогольных напитков, готовой еды и товаров категории ЗОЖ.

Ярослав Свободин отметил, рост сегмента СТМ обусловлен как интересами ритейлеров, так и потребностями клиентов. Лояльность играет важную роль. Психологический фактор также влияет на популярность СТМ. Доверие к ритейлеру распространяется и на его продукцию. Торговые сети контролируют качество, отбирают лучших поставщиков и следят за всеми этапами производства и логистики.