Объемы капитального ремонта вагонов существенно сократились

Максимальный спад был отмечен в сегменте полувагонов. Их выпустили из капитального ремонта всего 1090. Это означает, что требуемый сервис не прошли более 20 тыс. полувагонов, а по итогам года эта цифра достигнет 23–24 тыс. ед.

По подсчетам экспертов, аналогичный показатель для крытых вагонов (по итогам текущего года) составит 1300 ед., минераловозам – 1 тыс. ед., цементовозам – 700 ед., зерновозам – 400 ед.

По полувагонам, крытым вагонам и хопперам такой спад прежде всего связан с ужесточением нормативов, касающихся капитального ремонта. С 5 января 2025 года в ОАО «РЖД» усилили контроль за выпуском из ремонта полувагонов, с 19 мая – за выпуском крытых вагонов и хопперов. А с 1 сентября усилили контроль за выпуском платформ. Таким образом, следует ожидать схожего тренда и в сегменте платформ.

Заметим, что стоимость капремонта указанных типов подвижного состава после принятых мер существенно выросла: для полувагона – до 1–1,5 млн руб., для крытых вагонов и хопперов – до 400–500 тыс. руб. (без НДС).

Напомним, что вопросы, связанные с ремонтом и эксплуатацией подвижного состава, будут рассматриваться на семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», который состоится 31 октября в г. Москве (отель «Золотое кольцо»). Возможно очное и онлайн-участие в мероприятии.

На семинаре будут освещены такие темы как: рекордное падение спроса на вагоноремонт, ужесточение требований к капремонту ряда вагонов, предложение РЖД перейти на концепцию проведения ремонта по техсостоянию узлов и деталей, новая статья расхода для собственника – ставки за отстой вагонов, использование цифровизации для повышения эффективности ВРП и др.

Регистрация участников по тел.: +7 (812) 600-79-01 или по электронной почте info@om-express.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы семинара.