«Пятёрочка» внедрила телеметрию для кофемашин в своих торговых точках
Сеть магазинов «Пятёрочка» завершила первый этап внедрения системы телеметрии для кофемашин. Новый инструмент уже работает в тысяче торговых точек и позволяет автоматически контролировать процесс приготовления напитков, управлять ассортиментом и обеспечивать стабильное качество кофе по всей стране.Как сообщили в пресс-службе компании, ежедневно в магазинах «Пятёрочка» продается более 600 тыс. чашек кофе. Чтобы повысить эффективность работы кофейного оборудования и качество напитков, ретейлер внедрил систему телеметрии — цифровое решение для удаленного контроля и управления кофемашинами. Система в режиме реального времени передает данные о работе оборудования, позволяя специалистам прогнозировать необходимость технического обслуживания, предотвращать сбои и решать штатные ситуации без выезда на объект. Аналитика, формируемая на основе телеметрии, помогает адаптировать ассортимент кофе под предпочтения покупателей, а также оперативно реагировать на изменение спроса. Кроме того, решение автоматизирует контроль за качеством приготовления напитков. Сотрудники магазинов получают уведомления о необходимости пополнения ингредиентов или проведения очистки кофемашин. «Высокое качество кофе — наш приоритет, ведь «Пятёрочка» сегодня является лидером по продажам этого горячего напитка в России среди всех ретейлеров. Только за первое полугодие в нашей сети было куплено более 100 млн чашек кофе! Поэтому внедрение различных решений, помогающих сделать процесс приготовления этого напитка быстрым и надежным, — важная задача, позволяющая укреплять свои позиции на этом рынке, где мы нацелены стать № 1. В конечном итоге выигрывают покупатели, которые каждый день приходят за порцией ароматного и бодрящего кофе именно в «Пятёрочку», — прокомментировал Андрей Егоров, директор по стратегическому маркетингу торговой сети «Пятёрочка». Проект реализован в сентябре 2025 года и охватил тысячу магазинов. После успешного пробного этапа телеметрия будет масштабирована на всю сеть: кофемашины уже установлены почти в 20 тыс. торговых точек. Ранее sfera.fm сообщала, что эксперты бренда Poetti рассказали, что происходит на российском рынке кофе в 2025 году. Юлия Карпунина, sfera.fm