В Швеции выбросы от автоперевозок сократились на 30% за счет роста цен на топливо и мер климатической политики
Исследование представлено в книге «Климатическая политика и эффективность: уроки транспортной отрасли». В работе подробно проанализировано влияние шведской климатической политики на структуру и производительность сектора автоперевозок на основе микроданных об автомобилях и компаниях.
Согласно выводам исследования, именно логистическая оптимизация стала ключевым фактором повышения эффективности. Кроме того, рост цен на топливо привел к реструктуризации отрасли: крупные автотранспортные предприятия, владеющие более чем 50 автомобилями, усилили позиции на рынке. Исследователи считают этот процесс позитивным для климата.
Необходимо, чтобы более производительные фирмы росли за счет менее производительных. Крупные транспортные компании также смогли значительно быстрее сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Если небольшие компании хотят получить финансовую поддержку, то она должна быть направлена на переходный период и повышение производительности, а не на сохранение менее производительных операций с большим количеством выбросов, говорится в исследовании.
Вместе с тем в 2024 году Швеция снизила требования к использованию биотоплива, после чего цены на дизельное топливо упали примерно на 20%. Это, по мнению авторов отчета, может ослабить стимулы для инвестиций в экологичные технологии и повышение эффективности.