Бывшие партнёры «Жизньмарта» открывают «зелёные клоны»

В российских городах, включая Екатеринбург, Челябинск, Санкт-Петербург и Уфу, наблюдается появление магазинов, визуально повторяющих формат известной уральской сети «Жизньмарт». Часть новых торговых точек открыта бывшими франчайзи, прекратившими сотрудничество с компанией, другие принадлежат сторонним предпринимателям, заимствующим успешную бизнес-модель.

Одним из примеров стала новая сеть «Вкус и люди» в Челябинске, включающая 12 торговых точек. Ее представители публично заявили, что «выросли из старого формата», но будут развиваться под собственным брендом. Аналогичная ситуация сложилась с «Магазином готовой еды» на улице Баумана в Екатеринбурге, где предприниматель сохранил характерные элементы оформления, присущие «Жизньмарту», в зеленом или салатовом цвете.

В пресс-службе сети подтвердили, что компания активно отслеживает подобные случаи и ведет работу по защите интеллектуальной собственности — в рамках диалога.

Ранее «Жизньмарту» уже удавалось в досудебном порядке добиться устранения элементов бренда в Уфе и Санкт-Петербурге. Компания напоминает, что за незаконное использование чужого товарного знака нарушителям может грозить гражданско-правовая ответственность с компенсацией до 5 миллионов рублей, а в отдельных случаях — уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 6 лет. ИА «Уральский меридиан» писало, что другой крупный бизнес из Екатеринбурга хочет и вовсе защитить патентом фирменный цвет.