РЖД ужесточают контроль за качеством фрикционных клиньев тележки вагонов
Согласно анализу, неисправные фрикционные клинья выявлены в 46% сходов грузовых вагонов в организованных поездах.
По причине сверхнормативного износа клиньев с начала 2025 года во внеплановый ремонт ТР-2 отцеплено более 27 тыс. вагонов.
В настоящее время владелец инфраструктуры усиливает контроль. В соответствии с изменениями, внесенными в июле 2025 года к ГОСТу 34503-2018, на каждом клине и каждой части составного клина должны быть нанесены знаки маркировки: единый знак обращения на рынке, условный номер изготовителя, месяц и год выпуска.
С 1 января 2026 года планируется запрет допуска вагонов на инфраструктуру с фрикционными клиньями без наличия идентификационного номера.
Напомним, что вопросы, связанные с ремонтом и эксплуатацией подвижного состава, будут рассматриваться и на семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», который состоится 31 октября в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5). Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в мероприятии.
Участие в мероприятии дает уникальную возможность напрямую обратиться к главным отраслевым экспертам, а также создает комфортные условия для общения с коллегами в кулуарах.
На семинаре будут освещены такие темы, как рекордное падение спроса на вагоноремонт, ужесточение требований к капремонту ряда вагонов, предложение РЖД перейти на концепцию проведения ремонта по техническому состоянию узлов и деталей, новая статья расхода для собственника – ставки за отстой вагонов, использование цифровизации для повышения эффективности ВРП и др.
Регистрация участников по тел.: +7 (812) 600-79-01 или по электронной почте info@om-express.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы семинара.