Железнодорожный транспорт будет главным драйвером спроса потребления электроэнергии в ДФО
Обновленная редакция Схемы и программы развития электроэнергетических систем России в 2025-2030 годы (находится на рассмотрении в Минэнерго РФ) оставляет тренд роста потребления электроэнергии по ДФО средними годовыми темпами более 4%.
«Кто нагружает потребление? Продолжают пока быть лидером в прогнозе увеличения потребления перевозки РЖД под программу БАМ-2 и горнодобывающая промышленность», – рассказал первый зампред правления АО «Системный оператор Единой энергетической системы» Сергей Павлушко.
В целом мощность потребления в ДФО к 2031 году достигнет 15 ГВт при текущем уровне в 12 ГВт.
Добавим, что в Хабаровском крае продолжается электрификация железнодорожного участка Волочаевка-2 – Комсомольск – Совгавань. Работы планируется завершить до 2030 года.