Вагоноремонтная отрасль формирует предложения по работе с пружинами рессорного комплекта тележки

Как ожидается, предприятия с 1 января 2026 года при проведении плановых ремонтов вагонов независимо от технического состояния будут браковать все пружины, отработавшие назначенный срок службы (16 лет от момента изготовления), а также пружины, не имеющие маркировки завода-производителя.

Вагоноремонтная отрасль формирует предложения по работе с пружинами рессорного комплекта тележки
© РЖД-Партнер

В этом случае, по предварительной оценке, под замену попадут 70% пружин, эксплуатирующихся под вагонами. Большая часть из них не имеет читаемой маркировки.

Данная процедура обернется для собственников подвижного состава дополнительными издержками. По некоторым оценкам, общие затраты в горизонте 3 лет на замену всех пружин без маркировки составят порядка 100 млрд руб.

В целях оптимизации затрат, связанных с исключением из эксплуатации технически исправных пружин рессорного комплекта, высказывается предложение о целесообразности их использования до наступления предельного состояния без учета срока эксплуатации. Соответствующая инициатива озвучена 15 октября на заседании координационного совета по реализации согласованных решений вагонного комплекса Союзом вагоноремонтных предприятий.

Одновременно с этим предлагается установить гарантийную ответственность завода-изготовителя на первые 4 года после выпуска пружины (это уже закреплено в большинстве договоров на поставку новых пружин), а гарантию вагоноремонтного депо – в течение первого месяца после планового ремонта вагона.

Напомним, что вопросы, связанные с ремонтом и эксплуатацией подвижного состава, будут рассматриваться на семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», который состоится завтра, 31 октября, в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5). Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в мероприятии.

Участие в мероприятии дает уникальную возможность напрямую обратиться к главным отраслевым экспертам, а также создает комфортные условия для общения с коллегами в кулуарах.

На семинаре будут освещены такие темы как: рекордное падение спроса на вагоноремонт, ужесточение требований к капремонту ряда вагонов, предложение РЖД перейти на концепцию проведения ремонта по техническому состоянию узлов и деталей, новая статья расхода для собственника – ставки за отстой вагонов, использование цифровизации для повышения эффективности ВРП и др.

Регистрация участников по тел.: +7 (812) 600-79-01 или по электронной почте: info@om-express.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы семинара.