Apple планирует предоставить разработчикам возможность создать расширение для своего браузера Safari, которое будет блокировать рекламу на сайтах. Об этом сообщает The Financial Times (FT). Пользователи смогут отключить баннеры, cookie-файлы, всплывающие окна и другой контент. Соответствующая опция должна появиться в новой операционной системе компании — iOS 9 —, которая выйдет осенью. Эксперты полагают, что блокировка рекламы на iPhone вызовет беспокойство в отрасли. Это связано с тем, что аудитория обладателей техники Apple заманчива для таргетинга рекламодателей, благодаря популярности iPhone и iPad. Так, Джошуа Бентон, директор Nieman Journalism Lab (лаборатория при Гарвардском университете, занимающаяся проблемами журналистики в цифровую эпоху), считает такой шаг компании «тревожным». «Многие годы компании рассчитывали на мобильную рекламу как на свою бизнес-модель. Это изменение определенно подрежет значительный кусок дохода от мобильной рекламы», — сказал он. Блокировка рекламы работает на версиях Safari для компьютеров Mac уже несколько лет. Согласно исследованию Adobe и PageFair, в прошлом году число тех, кто блокировал онлайн-рекламу, составило 140 миллионов человек. Самым популярным продуктом обхода онлайн-рекламы является разработка немецкого стартапа Eyeo — плагин Adblock Plus, который предоставляется бесплатно. В феврале текущего года FT сообщила, что Google, Microsoft и Amazon платили этой компании за то, чтобы ее программа не блокировала рекламу на сайтах IT-гигантов.